Текущее время: 11 дек 2018, 16:20



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 542 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 55  След.
Лонгчен Рабжампа 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 19 июн 2018, 23:10
Сообщения: 78
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
24 раз в 13 сообщениях
Пол: Женский
Баллы репутации: 0
Cпасибо сказано
Новое сообщение Re: Лонгчен Рабжампа
https://www.youtube.com/watch?v=WNf4q6u7D34
https://www.youtube.com/watch?v=HeegI-j6rZk&t=769s


22 июл 2018, 10:59
Профиль Отправить email

Зарегистрирован: 19 июн 2018, 23:10
Сообщения: 78
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
24 раз в 13 сообщениях
Пол: Женский
Баллы репутации: 0
Cпасибо сказано
Новое сообщение Re: Лонгчен Рабжампа
https://www.youtube.com/watch?v=RYzEwx2bLM0


25 июл 2018, 23:51
Профиль Отправить email
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:59
Сообщения: 1439
Cпасибо сказано: 202
Спасибо получено:
351 раз в 262 сообщениях
Пол: Мужской
Баллы репутации: 40
Cпасибо сказано
Новое сообщение Re: Лонгчен Рабжампа
phpBB [video]

:) smile56.gif :)


26 июл 2018, 18:27
Профиль Отправить email
За это сообщение пользователю YRTHVARETAS "Спасибо" сказали:
vyata

Зарегистрирован: 19 июн 2018, 23:10
Сообщения: 78
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
24 раз в 13 сообщениях
Пол: Женский
Баллы репутации: 0
Cпасибо сказано
Новое сообщение Re: Лонгчен Рабжампа
phpBB [video]


:hi:


17 сен 2018, 12:45
Профиль Отправить email
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:59
Сообщения: 1439
Cпасибо сказано: 202
Спасибо получено:
351 раз в 262 сообщениях
Пол: Мужской
Баллы репутации: 40
Cпасибо сказано
Новое сообщение Re: Лонгчен Рабжампа
Изображение
«Дордже Сэмпа Намка Че»
"Всеобъемлющее пространство Ваджрасаттвы"
Гараб Дордже

Внемли, Саттваваджра! Я покажу тебе твою собственную природу. Ты есть я, источник. Я есть и всегда был ум чистый и совершенный. Что такое ум чистый и совершенный?

Великие небеса Ваджрасаттвы —
Это обширное измерение бытия, где всё
всегда благо (Самантабхадра).
Будучи совершенным всеобщим
всеосвобождающим путём,
Оно лежит за пределами возникновения,
прекращения и помышления.

Будучи любовью, постигающей
подлинный смысл,
Оно не стремится взрастить великое
сострадание.
Будучи великим пространством,
не нуждается в восхвалении
Глубочайших и высочайших достоинств.

Все явления суть неизменное подлинное бытие:
Оставишь его без действий
оно самоосвободится.
Самородную мудрость не нужно искать:
Освобождаясь, она заодно указывает путь
к освобождению.

Пять первоначал — это будда,
Пребывающий в природе всех существ.
Даже если держишься ложных понятий,
Освобождение приходит изнутри, а не извне.

Полную мудрость нелегко обнаружить,
Её достигают посредством праджни и метода.
Хотя при таком описании кажется, будто оно
от чего-то зависит,
Блаженство рождается из себя самого.

Великое чудо нетрудно:
Из глубинного понимания естественного
состояния
Все способности и достоинства
Возникают немедля.

Созерцать — значит не искать
Реальность, которая никогда
не выказывает себя зримо.
Желая обнаружить как «другое»,
Её никогда не достичь.

Эту реальность, столь сокровенную,
Не постичь через слушание.
Подобным образом, нет ничего,
Что могла бы выразить речь.

Страдание существ — ум чистый
и совершенный,
Который, всё объемля, проявляется
многообразно.
Никогда не двигаясь,
Он пребывает во всем равномерно, словно
бескрайний простор.

То, что есть равенство всех различий,
Обозначается «карма».
Однако, подчиняйся она карме на самом деле,
Самородной мудрости не было б никогда.

Первичная причина есть ваджра, таковы же и условия:
Никогда не рождённое нельзя уничтожить.
Просветлённая первооснова, существующая
изначально,
Не раскрывается благодаря умственным
усилиям.

Созерцательная устойчивость высшего
качества
Не требует мысли о созерцательной
устойчивости.
Не применяя мысль и без нужды в очищении,
Мудрость рождается из самой различающей
мысли.

Выдумав выражение «достижение тонкого»,
Кто-то ищет пути, уединяя ум,
Поддерживая пустоту и в тихом месте
Но, на поверку, это — рассудочное созерцание.

Выдумав выражение «причина и следствие»,
Кто-то верит, что устранением добродетелей и
недостатков
Можно освободиться из этого мира;
Но это выявляет лишь великое самодовольство в
принятии и отвержении.

Привязанность, непривязанность и то,
что между —
Просто слова, словно эхо.
У счастья и у страдания причина одна —
Так сказано Ваджрасаттвой, владыкой существ.

Желание, гнев и тупость
Рождаются из пути полного просветления.
Пять объектов привычного наслаждения также
Зовутся украшением измерения дхарматы.

Помысел пространства не рожден,
Сам этот помысел подобен пространству.
Без привязанности, без намерения,
словно пространство,
Собственное благо проявляется,
словно пространство.

Равенство, запредельное мысли,
есть дхармакая,
Которую, как отражение луны в воде,
нельзя ухватить.
Через проявление энергии Самантабхадры
Она выказывает глубину гласных (Али)
и согласных (Кали).

С А и Та, что украшают,
Со всеми явлениями,
проявляющимися как Па,
Всё поле опыта мира —
Это глубокая речь Будды.

Восхитительно! Поле опыта будд
Не является тем, что обнаруживают в поиске.
Подобно объектам шести чувств, оно не объект:
Так [тот, кто ищет его,] подобен хватающему
небо слепцу.

Путь очищения, идущий ступень за ступенью,
Не сравнится с путём недеяния.
Существуй путь на самом деле,
Словно края неба, никто не достиг бы цели.

Итак, поскольку таково естественное состояние,
Именно потому, что оно проявляет себя в своей
истинной природе, его можно понять.
Поскольку оно — самое сердце,
Всё из него возникает: восхитительно!

Время прошедшее и настоящее
Пребывают в совершенном бытии
естественного состояния:
Путь его такой же,
Это сама его природа.

Всеобщий путь в согласии с этим
Проявляется как луна и её опора.
Поскольку он является равенством всего,
Питая крайние воззрения, его не постичь.

Удовольствие настоящего и удовольствие
будущего —
Это то, что испытывается непосредственно,
и его последствия:
Поскольку их изъян в ограниченности,
Не погрязай в них.

Три времени равны, без различий.
Нет ни прошлого, ни будущего,
всё существует изначально.
Поскольку всё есть одно,
будучи охвачено дхармакаей,
Высшие достоинства существуют
в самой природе.

Перерождаясь в трёх измерениях бытия,
Всё — не более, чем имя
и призрачное волшебство;
Поскольку призрачно даже рождение
вселенским правителем,
Оно также подлежит очищению.

Те, чьи занятия зависят от времени,
Не видят их проявлений во времени:
Для того, кто поглощен желанием,
не преодолев его,
Ценен пример пустоты.

Это едино, целиком за пределами формы.
Путь йоги — словно след птицы в небе.
В нерождённой и невозникшей первооснове
Где место всем дхармам, что якобы существуют?

Внешнее и внутреннее — это двойственность,
само внешнее и есть внутреннее.
Даже толика глубокого состояния
неподвластна пониманию.
Существование — просто имя, и причина его —
ложные взгляды:
Так оказываются отделены от равенства
созерцания.

Внешние и внутренние обеты
Содержатся в природе совокупностей
и областях чувств.
Поскольку три времени никогда не отделялись
от естественного состояния,
Нет нужды использовать слово «обет».

Недвижимое, это символ тела.
Непоколебимое, это мудрость.
Ни за что не цепляясь, это свобода от «я».
Ничего не отвергая,
это равенство превыше слов.

Всегда и всюду
Все существа, которые страдают
и наслаждаются, возникают только
из этого состояния.
Однако, царь равенства никогда не говорил
О мужском и женском.

Здесь совершенно нечего осуществлять
Посредством решительного гневного
поведения,
Однако некоторые говорят, что благодаря
обладанию А и Па
Возникает призрачное счастье.

Поскольку природа никоим образом
неопределима,
Как на неё смотришь, так и видишь.
Однако, если кто-то, наслаждаясь усилиями,
желает её проявить, —
Это великое препятствие и недостаток.

Все второстепенные методы достижения
просветления,
Связанные с созерцанием различных качеств,
подобны отражению луны в воде.
Но даже если обрести ясность
без привязанностей и без омрачений,
Такое созерцание — всё равно,
что дела обычных людей.

Хотя — представляя себя великим хэрукой
В мандале устрашающих атрибутов,
И можно постичь букву,
Нирвану так не увидишь.

Словно собирают урожай с верхушки пальмы
Или сжигают семя:
Чтобы противостоять силе страстей,
Проповеданы эти второстепенные
методы созерцания.

Из всех сотен и тысяч методов
Каждый растит свой особый цветок,
Но, не имея отличительных признаков,
[Истинная природа] от них не проявляется.

Удачливы йогины,
Что пребывают в этом невыразимом состоянии:
Не проводя различий между собой и другими,
Они наслаждаются самосовершенством,
как волшебным творением.

Оно совершенно полно во всём без исключения,
Неизменно и всегда остается целым,
Безгранично, словно пространство:
Бытие не зависит от чего-то постороннего.

Блаженство самосовершенного состояния
Происходит исключительно от мгновенного
присутствия
Естественной силы несравненной мудрости.
Бытие не возникает от чего-то другого.

Лёгкое и трудное, трудное оттого, что лёгкое,
Зримо не проявляясь, объемлет всё и вся.
Но даже сам Ваджрасаттва
не может его назвать,
Сказав: «Вот оно!»

Это восхитительное и необычайное
проявление энергии,
Подобно пространству, превосходит действие.
Подобно неведению,
которое ничего не облекает в понятия,
Оно немедленно возникает в себе самом.

Этот путь един для всех
И по природе свойственен всем существам,
Но для того, кто в неведении и омрачен,
обусловленный двойственностью,
Ценен пример врача,
который находит лекарство.

Блаженство лежит в понимании.
Оно как таковое есть чистое измерение мира.
Когда свет сгущается в нечто ограниченное,
Возникают четыре главных направления,
четыре промежуточных, верх и низ.

Из неопределимых цветов радуги
Проявляется многообразие [пяти] семейств.
Точно так же вся живая и неживая вселенная
Происходит от пяти первоначал.

Когда не скован определениями
Прошлого, настоящего и будущего
И понимаешь то, что не рождено
и не прекращается,
Три времени становятся совершенным бытием.

В силу всеобщего равенства, нечего
выстраивать постепенным образом.
В силу единства, нечего подносить
в выделенном направлении.
Даже если готовишь украшения ганапуджи,
Поскольку они естественно существуют,
нечего обустраивать.

В силу самосовершенства, нечего подносить.
В силу изначальной чистоты, это уже нектар.
В двенадцати опорах чувств
Особо нечего представлять.

Ум, даритель подношений,
Всё проявляет силою взгляда.
Достижения (сиддхи), рожденные из видения, —
Это совершенно равное созерцание.

Сохранять это состояние хоть на мгновение —
единство.
Быть удовлетворённым — обет.
Танцуя шагами метода,
Подносишь единство недвойственности.

Оставить происходящее без цепляния —
это торма.
Превосходя действие, все виды деятельности
уже исполнены.
Все напасти естественно отступают
благодаря нерассудочной мудрости.
Оставаться в равновесном созерцании без слов —
это высшая мантра.

Подношение даров учителю, щедрость
И все прочие подобные добродеяния,
Будучи совершены без силы непривязанности
и непоколебимости,
Становятся великими узами.

Такие действия служат препятствием
Обретению подлинного смысла писаний.
Облекая [истинное состояние] в понятия,
Никогда его не достичь.

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче, «Всевышний источник». <=:)
Перевод с английского Игоря Берхина.
ОМ! :thank: inlove.gif Solnechnyj privet!


20 окт 2018, 11:21
Профиль Отправить email
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:59
Сообщения: 1439
Cпасибо сказано: 202
Спасибо получено:
351 раз в 262 сообщениях
Пол: Мужской
Баллы репутации: 40
Cпасибо сказано
Новое сообщение Re: Лонгчен Рабжампа
Сегодня Всевышний преподнес ВЕЛИКИЙ ПОДАРОК в виде этого послания.
Нет слов выразить БЛАГОДАРНОСТЬ smile200.gif smile200.gif smile200.gif smile200.gif smile200.gif smile200.gif smile200.gif smile200.gif smile200.gif heart.gif heart.gif heart.gif inlove.gif inlove.gif inlove.gif
сегодня в 8:00
Шабкар Цокдруг Рангдрол (1781-1851). Песнь о плоде




Эмахо!

Слушайте вновь, счастливые дети моего сердца,

Слушайте радостно эту ваджрную песнь!

Когда вы таким образом обрели реализацию,

Весь мир становится книгой устных наставлений и настоящей мандалой.

На разноцветном холсте явлений

Бамбуковое перо осознавания, самосущей мудрости,

Рисует буквы не-фиксации, которые изначально свободны и лишены основы —

Таков рассказ недвойственности явлений и пустоты.

Эта спонтанно совершенная мандала вселенной из миллиарда миров

Орошена водой естественности.

Дороги — это естественные линии узоров мандалы,

А ваши следы — рисунки из цветного песка.

Ваше проявленное, но пустотное тело — форма божественного йидама.

Ваша речь, звучащая и пустотная, — ваджрная рецитация,

А ваши естественно освобождающиеся и нефиксирующиеся мысли — ум божества.

Движения ваших рук и ног — это мудры,

То, что вы пьёте и едите, — подношение дхарматы.

Всё, что проявляется в виде форм, — это тело божества.

Все звуки и речь — музыкальные подношения.

За пределами соблюдения и нарушения — ваши естественно полные самаи.

Чем бы ещё ни занимался такой практикующий,

Ему нет нужды полагаться на причинно-следственные учения с усилиями,

Потому что в состоянии светоносной природы явлений

Совершенны все наставления, стадии развития и самаи.

Особое качество Великого Совершенства, счастливые дети моего сердца,—

Это быстрейшее достижение чудесных и восхитительных сиддхи без усилий.

Если вы по-настоящему практикуете таким образом,

Все понятия самсары и нирваны освободятся в изначальной основе,

Как облака, исчезающие в небе.

Когда вы постигнете эту светоносную дхармакаю самосущего осознавания,

Сияющую, как неомрачённое солнце,

Вы сможете оживлять мёртвых, постигнете все таинства

И будете вдохновлять других на путь, демонстрируя различные чудесные силы.

Среди тех, кто достиг совершенства во всех путях и уровнях,

Люди с высшими способностями освобождаются в этой жизни.

Люди со средними способностями освобождаются в момент смерти,

А люди с посредственными способностями будут освобождены в основе изначальной чистоты

В промежуточном состоянии бардо.

После этого, постоянно пребывая во внутреннем пространстве и не разлучаясь с пробуждённостью трёх кай,

Они будут посылать эманации, чтобы усмирять всех, кто в этом нуждается, всеми необходимыми путями,

И будут непрерывно приносить пользу другим.

Храните в своём сердце смысл этих слов,

И солнце счастья, несомненно, взойдёт изнутри вас.

Отреченец, сложивший эти песни реализации,

Зовётся Цокдрук Рангдрол.

Благодаря этой заслуге пусть множество счастливых учеников

Быстро очистят пятна неведения, эмоций и понятий

В изначальном пространстве исконной чистоты

И достигнут плода в этой самой жизни.


22 окт 2018, 14:00
Профиль Отправить email
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:59
Сообщения: 1439
Cпасибо сказано: 202
Спасибо получено:
351 раз в 262 сообщениях
Пол: Мужской
Баллы репутации: 40
Cпасибо сказано
Новое сообщение Re: Лонгчен Рабжампа
Основа, путь и плод учения Дзогчен

Теперь давайте рассмотрим, как трактуются в учениях Колесницы Тайной Мантры
традиции ранних переводов школы Ньингма три составляющие: основа, путь и плод.
Что касается способа пребывания основы бытия, как это понимается и описывается в
текстах школы Ньингма, то это описывается в таких понятиях, как сущность,
природа и энергия, или способ взаимодействия. Первые два аспекта так определяют
основу с точки зрения школы Ньингма: ее сущность — это изначальная чистота,
называемая кадаг (тиб.ka dag), а природа — спонтанное присутствие, лхундруп
(тиб. Ihun sgrub).

Нагарджуна утверждает в своем трактате Коренные стихи о срединном
воззрении: Муламадхьямика-карика,XXIV, шлока.

Вся Дхарма, преподанная буддами,
Полностью опирается на два уровня истины:
Мирской, обусловленный,
И абсолютный.

Все познаваемое — внешние феномены, а также внутреннее содержание тела и ума
каждого индивидуума описывается в терминах этих двух уровней истины:
относительный и абсолютный. В контексте учения Дзогчен объяснение дается через
понятия изначальной чистоты и спонтанного присутствия, что можно соотнести с
таким высказыванием из канонического текста:

Ум находит свое место для каждого из мириада существ в этом мире,
И для самого мира, в котором все они содержатся. Мадхьямика-
аватара, VI, шлока 89. Стих продолжается: «Будда учил, что все живые существа
возникают из кармы, и поэтому карма не может существовать вне ума».]

Иными словами, если искать начало, создавшее сансару и нирвану, в конечном итоге
все сведется к уму. В Сутре десяти ступеней сказано, что «все три мира — это
только ум». В автокомментарии на свою работу Введение в мадхьямику. Он
ссылается на Мадхьямика-аватару, VI, шлоки 84-90. Опровергая воззрение школы
Читтаматра, Чандракирти указывает на то, что в сутре Будда не отрицает внешние
формы, и что слова «только ум» в этом утверждении следует понимать таким
образом, что ум является первичным фактором, а все остальное не так важно.
Чандракирти утверждает, что нет иного творящего начала, помимо ума.

На пути мантры и в учениях Высшей Йога-тантры обсуждаются различные аспекты ума,
как тонкие, так и более грубые. Но в основе, на самом базовом уровне, эти учения
рассматривают ум в его врожденном естественном состоянии. Здесь мы подошли к
определению различия между обычным умом, по-тибетски сэм (тиб.sems), и чистым
осознанием, по-тибетски ригпа (тиб.rig pa). Об обычном уме говорят, когда
рассматривают такое состояние сознания, в котором есть преходящие загрязнения и
отвлечения мыслей, возникающие из двойственного восприятия и деления на субъект
и объект. Когда говорится о чистом осознании, свободном от подобных привычных
отвлечений и временных загрязнений, то используется термин ригпа. В учении под
названием Четыре опоры говорится: «Не опирайся на обычное мышление, опирайся на
мудрость».
Здесь используется тибетский термин намшэ (тиб. rnam shes), обычное мышление, который
обозначает ум, вовлеченный в двойственное восприятие. Термин ешэ (тиб. ye shes),
мудрость, обозначает ум, свободный от двойственного восприятия. Именно здесь
проводится различие между обычным умом и чистым осознанием.

Когда мы говорим, что ум и есть тот, кто ответственен за создание вселенной, мы
имеем в виду ум в аспекте ригпа, в особенности его качество спонтанного
присутствия. В то же время спонтанно присутствующему ригпа от природы присуще
еще одно качество — пустотность, или изначальная чистота. Таким образом, ригпа —
это союз изначальной чистоты и спонтанного присутствия. В школе Ньингма
существует различие между собственно основой и ее проявлением через восемь врат
спонтанного присутствия. Так в этой традиции объясняются все виды чистых и
нечистых переживаний, возникающих в уме. Это многообразие чистых и нечистых
проявлений и переживаний возникает во всей своей полноте, будучи неотделимо от
пространства-основы. Так объясняется основа в традиции школы Ньингма.

Если говорить о пути с позиции уникальных практик Дзогчена, то, используя
специальную терминологию этой традиции, можно сказать, что сам путь
«двухчастный», то есть состоит из методов трекчо (тиб. khregs gcod) и тогел
(тиб. thod rgal). В трекчо подход основан на качестве изначальной чистоты кадаг
(тиб. ka dag), а в тогел — на свойстве спонтанного присутствия лхундруп (тиб.
lhun grub). В других школах чаще говорят о единстве искусных средств и мудрости,
но в терминологии учения Дзогчен это можно соотнести с представлением о единстве
изначальной чистоты и спонтанного присутствия.

Когда посредством следования этому двухчастному пути, состоящему из трекчо и
тогел, обретается плод, тогда «внутренняя светимость» изначальной чистоты
приводит в состояние дхармакайи, а «внешняя светимость» — в состояние рупакайи.
Обычно дхармакайя соотносится с обретением блага для себя, а рупакаия — со
способностью приносить благо для других. Сами определения могут различаться, но
смысл остается одним и тем же. Когда скрытое внутри состояние природы будды
становится очевид. ным для практикующего, это соотносится с дхармакайей,
«внутренней светимостью», или состоянием изначальной чистоты. Когда естественное
сияние ума начинает проявляться на благо других, его энергия распространяется на
все многообразие чистых и нечистых форм и проявлений, это «внешняя светимость»,
состояние спонтанного присутствия, что и есть рупакайя.

В контексте пути можно сказать, что как вышеописанное дзогченовское объяснение
об изначальной чистоте и спонтанном присутствии, так и толкование,
соответствующее Высшей Йога-тантре традиции новых переводов, сходятся в одной
точке, которой является вместерожденный изначальный ум ясного света.

В чем же тогда состоит уникальность и глубина учения Дзогчен? В соответствии с
современными традициями тибетского буддизма, известными под общим названием
«школы Колесницы Тайной Мантры Сарма», для того, чтобы полностью выявить этот
изначальный ум ясного света, сначала необходимо при помощи йоги жизненной
энергии, пранайоги, или йоги внутреннего тепла, туммо, обуздать грубый уровень
обычного ума, характеризующийся вовлеченностью в круговорот мыслей и понятий.
Эти йогические практики обеспечивают основу для очищения временных загрязнений и
устранения привычных шаблонов обычного ума. Тогда становится очевидным
изначальный ум ясного света.

С точки зрения учения Дзогчен, даже относительный уровень, на котором ум еще
находится в ловушке понятии и разнообразных мыслей, уже от природы пронизан
чистым осознанием. Ученик должен получить от компетентного мастера так
называемое прямое введение, опыт непосредственного ознакомления с истинной
природой своего собственного ума как чистого осознания. Если мастер
действительно осуществил это ознакомление, тогда ученик будет воспринимать все
временные наслоения понятий и суждений насквозь проникнутыми чистым осознанием,
которое и есть их собственная природа, и увидит, что нет нужды оставаться в
рамках своих обыденных представлений и мыслей. Более того, ученик станет
переживать их сущность, пронизывающий их изначальный ум ясного света,
предстающий во всей своей обнаженной простоте. Это и есть принцип практики пути
Великого Совершенства.
Далай-лама, О Дзогчен :roll:


23 окт 2018, 00:11
Профиль Отправить email
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:59
Сообщения: 1439
Cпасибо сказано: 202
Спасибо получено:
351 раз в 262 сообщениях
Пол: Мужской
Баллы репутации: 40
Cпасибо сказано
Новое сообщение Re: Лонгчен Рабжампа
phpBB [video]

:)


24 окт 2018, 19:06
Профиль Отправить email
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:59
Сообщения: 1439
Cпасибо сказано: 202
Спасибо получено:
351 раз в 262 сообщениях
Пол: Мужской
Баллы репутации: 40
Cпасибо сказано
Новое сообщение Re: Лонгчен Рабжампа
Лонгчен Рабджам. Обретение четырёх видений, путей и стадий в Тходгел




В Чойинг Ринпочей Дзод, Лонгчен Рабджам утверждает, что смысл учений и обретений всех девяти ян содержится в бодхичитте, постижении смысла Дзогпа Ченпо:

Учения колесниц шраваков, пратьекабудд и бодхисаттв едины в том, что,
Развивая убеждённость в отсутствии существования и себя самого и явлений,
Мы постигаем подобную пространству свободу от измышлений.
Согласно учениям сокровенной и великой йоги Ати,
В подобной пространству безмерности, свободной от различия между собой и другими,
Человек естественно поддерживает мудрость самоосознания, как оно есть.
Итак, все постижения этих ян содержатся в этой высшей сущности.
Три класса внешних тантр – Крия, Убхая и Йога – едины в том, что
Такими средствами, как таковость, божество и подношения облаков созерцания,
Обретается совершенство очищения трёх врат.
В этой тайной ваджрной вершине, в этом царе всех учений
Чисты объекты восприятия, звуки и мысли; они суть божества с самого начала
И являются завершением совершенства трёх врат. Итак,
Постижение этих трёх ян содержится в этой высшей сущности.
Маха, Ану и Ати также сходятся в том,
Что воспринимая мир и существа феноменального бытия как мужские и женские божества и их чистые земли
И упражняясь в нераздельности изначальной мудрости и всеобъемлющей сферы,
Мы обретаем неизменную изначальную природу – самовозникающую изначальную мудрость.
В этой высочайшей тайне всё изначально совершенно, подобно
Несотворённому чертогу, чистой земле изначального безмерного пространства,
Не имеющей ни высших, ни низших уделов, вездесущей и всепроницающей.
Здесь нет характерных элементов, которые следует принимать или отвергать.
Всё освобождено в бесконечном источнике необъятности дхармакаи.
Итак, все постижения этих ян содержатся в этой великой тайной сущности.

Лонгчен Рабджам пишет:

По мере развития переживаний этой медитации обретают четыре уровня видений.

1. Сначала в видении "прямого постижения изначальной природы", обретают опыт постижения, аналогичный переживаниям "пути накопления". Практикующий становится естественно свободным от привязанностей к телу, чувствам, уму и явлениям, его благие качества увеличиваются, а неблагие спонтанно идут на убыль, а осваивая созерцание, он обретает силу предвидения и свершения чудес.

2. Затем в видении "нарастания переживаний", подобному "пути применения", практик обретает пять качеств: веру, усердие, осознанность, созерцание и мудрость. Кроме того, он обретает пять великих сил, т.е. противоядий, устраняющих аспекты загрязнений. У него не может быть вшей и их личинок, его сновидения чисты. Перерождения в низших уделах прекращаются, а произносимые им слова истины воплощаются в жизнь.

3. Затем в видении "совершенства коренной осознанности", в его первой, средней и конечной стадиях практик постигает пути "видения" и "медитации" вплоть до восьмого уровня. Возникает всё больше видений чистых земель, созерцаний, чудес и т.п., и практик обретает благие качества сущностной природы... Практик осваивает "семь ветвей просветления" и т.д., <...>

4. Затем он обретает видение "прекращения в изначальной природе". Поскольку на "трёх чистых стадиях" (с восьмой по десятую) исчерпываются множество концептуальных загрязнений и плотные тела, а также иллюзорное восприятие, – это видение называется растворением. Такое видение является великой светоносной исконной мудростью, в которой растворены ум (сознание), оценочное восприятие (сознание пяти чувственных врат) и концепции (сознание сокровищницы-основы). Практикующий обретает контроль над мудростью немышления, чистыми землями, иллюзорным телом изначальной мудрости и благими элементами просветлённых деяний.


Обретение четырёх видений и десяти стадий.

Основываясь на Цигдон Дзод, Лонгчен Рабджам пишет, что в "четырёх видениях" содержатся достижения всех десяти бхуми.
Десять уровней просветления содержат в себе обретение "четырёх видений" Дзогпа Ченпо... Когда человек, введённый в постижение, впервые постигает истину, возникновение радости в нём является обретением первого бхуми – "радостный". Распознавание постижение истины как саморождённых видений является обретением второго бхуми – "незапятнанный". Достижение при этом переживаний является обретением третьего бхуми – "светоносный". Видения света являются обретением четвёртого бхуми – "излучающий". Видение изначальной мудрости после обретения опыта в видении света изначальной мудрости и очищения естественным образом всех эмоциональных загрязнений является обретением пятого бхуми – "труднодостижимый".

Непосредственная реализация или видение тел света является обретением шестого бхуми – "постигший". Оставить далеко позади эмоциональные загрязнения после того, как освоены переживания, это значит обрести седьмой бхуми – "далеко ушедший". Отсутствие движения мыслей после того, как полностью освоены благие качества видений, является восьмым бхуми – "недвижимый". Видение полной мандалы будд и обителей будд является обретением девятого бхуми – "высший ум". Когда практикующий поддерживает свои чувства в видениях изначальной мудрости, видения возникают естественным образом; в этом случае он воспринимает всё феноменальное бытие как облака, обретая тем самым десятый бхуми – "облако Дхармы".


Обретение пути четырёх видений в Трегчод.

Вообще говоря, четыре видения являются достижением результата практики Тходгел. Однако, согласно Лонгчену Рабджаму, систему достижения четырёх видений предоставляет и учение Трегчод. Практикуя Трегчод, мы также можем освоить "четыре видения", равно как и обрести пять путей и десять уровней просветления.

Лонгчен Рабджам пишет:

1. Ранее накопленная благая карма, доброта Гуру и искусность в методах – когда эти взаимозависимые причины сходятся вместе, напрямую постигается беспрепятственная, свободная, простая "самовозникающая осознанность", являющаяся отсутствием оценок при возникновении. Это великое видение "прямого постижения Дхарматы".

2. Когда обретена уверенность в том, что все внешние и внутренние нечистые проявления являются Дхарматой, то что бы ни возникало, будет нечего отвергать или принимать, изменять или преображать. Всё будет возникать исключительно как опыт в постижении. Когда эти переживания усилятся, практикующий сможет превратить неблагоприятные обстоятельства утверждения и отрицания внутреннего и внешнего бытия в путь. Через возникновение постижения будет достигнуто освобождение, а через пребывание в нём – блаженство. Благодаря обретению переживаний возникает дар ясновидения, предвидения, способность творить чудеса и т.д. – всевозможные качества коренной осознанности. Это следует понимать как видение "нарастания переживаний".

3. При дальнейшем расширении опыта коренная осознанность становится ясностью, пустотой и обнажённой изначальной мудростью, в которой нет ни сонливости, ни возбуждения, ни колебаний, ни отсутствия колебаний, нет различия между медитацией и прекращением медитации, это состояние всегда непрерывно как течение реки. Когда достигнута такая необычайная степень благих качеств, то это – обретение видения "совершенства коренной осознанности".

4. Когда практикующий идёт дальше этого состояния, он освобождается от концептуализации воспринимаемых качеств и выходит за пределы объектов привязанности, объектов отречения и противоядий от них, и всё становится одновременно совершенным и свободным от умозрительных оценок. На этом этапе исчерпана привязанность к внешнему и внутреннему бытию. Это обретение видения "растворения в Дхармате". Затем, когда коренная осознанность в совершенстве освоена в четырёх видениях, тела форм растворяются в Дхармате, и существо обретает освобождение, выходя за пределы пустотных видимостей и оценок, – это обретение неизменности пребывания в изначальном состоянии.


Обретение Трекчод и Тходгел.

Поскольку практика единства всеобъемлющей сферы и коренной осознанности путём применения Трегчод и Тходгел без разделения является Дзогпа Ченпо, то "четыре видения" – как в Трегчод, так и в Тходгел – представляют собой достижения на пути Дзогпа Ченпо.

Лонгчен Рабджам пишет:

Видимости ясности суть изначальная мудрость Тходгел,
А самосущее состояние покоя, свободное от создания и прекращения,
Является спонтанно совершенной пустотой Трегчод.
Аспект прекращения ума есть Трегчод.
Спонтанно совершенная саморожденная ясность есть Тходгел.
Их единство, являющееся самовозникшей коренной мудростью,
Это тайный путь Ньингтиг (Сокровенная Сущность).
Когда все измышления полностью умиротворены,
Естественно возникает коренная мудрость самоосознания...
Люди, цепляющиеся за Трегчод и Тходгел
По отдельности и соответствующим образом практикующие,
Подобны слепцу, исследующему формы.
Они не поняли смысла всеобъемлющей сферы и коренной осознанности.
Им пристало водить дружбу с ослами.
Обретя переживания изначальной природы ясного света,
Являющегося высшим абсолютом,
Практик осваивает четыре видения – прямое постижение изначальной природы,
Нарастание переживаний, совершенство изначальной осознанности
И растворение в Дхармате –
И реализует изначальную природу.

Тулку Тхондуп Ринпоче. "Ум Будды: антология текстов Лонгчена Рабджама по Дзогпа Ченпо".
*** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***

Цикл чистых видений 5-го Далай-ламы


28 окт 2018, 13:41
Профиль Отправить email

Зарегистрирован: 19 июн 2018, 23:10
Сообщения: 78
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено:
24 раз в 13 сообщениях
Пол: Женский
Баллы репутации: 0
Cпасибо сказано
Новое сообщение Re: Лонгчен Рабжампа
phpBB [video]


29 окт 2018, 09:30
Профиль Отправить email
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 542 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 55  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum style by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB