Текущее время: 26 ноя 2020, 04:03



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
22 июн 2020, 08:53 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2016, 18:32
Сообщения: 6382
Cпасибо сказано: 865
Спасибо получено:
1908 раз в 1409 сообщениях
Пол: Женский
Учение Ошо: деструктивный культ, биотерроризм или путь к просветлению?

Ошо, как одна из значимых и загадочных фигур рынка эзотерических услуг, всегда вызывал у меня неоднозначные чувства. Ещё несколько лет назад, натыкаясь взглядом в магазинах на полки, плотно заставленные его книгами, каждый раз удивлялась продуктивности гуру в вязаной шапочке. Открывая наугад первую попавшуюся, осилив абзац, думала: «Это же сколько нужно курить?». Но сотни тысяч последователей по всему миру, книги, расходящиеся миллионными тиражами, 74 «ролл-ройса», личные самолёты… Что стоит за столь успешным с коммерческой точки зрения проектом? Благословление Неба? Гениальный менеджмент сподвижников? Изощрённые техники манипулирования массовым сознанием? Документальный сериал Netflix Wild Wild Country( Дикая, дикая страна), посвящённый расследованию деятельности духовного центра Бхагван Раджниша ( настоящее имя Ошо) в США, заставил вновь задуматься о причинах популярности учения, побуждающего последователей по всему миру, отказываться от привычного образа жизни.

Интерес не носит отвлечённого характера, в моей личной истории духовных поисков присутствует краткий период увлечения динамическими медитациями Ошо, знакомство с учениками – санньясинами, получившими посвящение от самого гуру в ашраме индийской Пуны.

Авторы шести серийного фильма исследуют историю противостояния жителей маленького городка Антилопа в штате Орегон и «санньясинов». Ученики Ошо в 1981 году купили там ранчо и очень быстро построили целый город. Но также стремительно, всего лишь через несколько лет, движение любви и свободы превратилось в агрессивную секту, против которой ФБР возбудило уголовное дело, а ее лидеры стали обвиняемыми в крупнейшей биотеррористической атаке в истории США.

Авторы оперируют сухими фактами сводок новостей, интервью с жителями городка, членами коммуны, представляют съёмки скрытой камерой сексуальных оргий в духовном центре Ошо.

Мне же, в отличие от создателей сериала, хочется исследовать не только составляющие коммерческого успеха учения, но и психологические мотивы противостояния обычных людей, которых можно отнести к среднестатистической норме, обывателей –провинциалов и социальной группы людей, которые ищут свой путь и предназначение в жизни.

Теория Ошо, его книги, точно попадают в целевую аудиторию успешных, образованных, платёжеспособных людей.

И в этом заключается один из главных секретов коммерческого успеха его учения. Разжалованный профессор – индус, ориентированный на западного потребителя, удачно соединил мистику Востока с идеями капитализма.

В своих лекциях Ошо Раджниш говорил, что богатства не нужно стыдиться и стесняться – оно, напротив, принесет счастье, если пресытиться им настолько, что перестанешь его замечать. В качестве иллюстрации этого мировоззрения сам гуру передвигался на частных самолетах и «роллс-ройсах».


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
22 июн 2020, 08:53 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2016, 18:32
Сообщения: 6382
Cпасибо сказано: 865
Спасибо получено:
1908 раз в 1409 сообщениях
Пол: Женский
Еще одной составляющей гедонистического учения была культура «свободной любви»: мистик был против брака, считал, что накладываемые им «обязанности» только портят жизнь, и утверждал, что «если секс будет более веселым занятием, проституция исчезнет».

Как позднее писал журналист издания Oregonian Лес Цайц, Бхагван «знал, чего хотят богатые, – они хотели оправдать свое чувство вины».

Все это принесло индийскому мистику толпы небедных последователей, которые щедро оплачивали его консультации и семинары и перечисляли крупные пожертвования на счет созданного Раджнишем фонда. На его лекции и уроки по медитации в ашрам в индийской Пуне съезжались со всего мира. Достигнув зенита славы и одновременно ⁠общественного осуждения в Индии, в 1981 году Бхагван отправился США. Тогда последователи гуру ⁠под предводительством его секретаря Ма Ананд ⁠Шилы, 35-летней индианки, получившей образование в США, приобрели ранчо Big Muddy площадью в 26 тысяч гектаров в Орегоне. Поселение назвали Раджнишпурам. Спустя несколько лет Раджнишпурам стал полноценным, самостоятельным городом. Когда в 1986 году коммуна была объявлена банкротом, землю бывшего ранчо оценили 20 раз дороже, чем за пять лет до этого. Незадолго перед переездом в Орегон Бхагван принял обет молчания, и Шила была единственной, кто был допущен к гуру. Все остальные участники его движения могли видеть его, когда он проезжал по коммуне на «роллс-ройсе», и во время общих практик по медитации – но не говорили с ним. Исследователи этой истории о сих пор не могут решить, транслировала ли Шила приказы своего учителя или же действовала из собственных побуждений. И соответственно – знал ли Бхагван о том, что происходило в Раджнишпураме, или секретарь держала его в неведении.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
22 июн 2020, 08:56 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2016, 18:32
Сообщения: 6382
Cпасибо сказано: 865
Спасибо получено:
1908 раз в 1409 сообщениях
Пол: Женский
Поначалу главным источником дохода поселения были пожертвования участников движения, впоследствии община начала получать прибыль от других видов деятельности. Рядовые жители Раджнишпурама жили в небольших хижинах, занимаясь днём огородничеством, приготовлением пищи, строительством новых объектов. Позднее, появились сотрудники магазинов и ресторанов, адвокаты и работники PR-службы, которые занимались отношениями с властями штата и местными жителями, финансисты.

Вечерами санньясины собирались под огромным навесом, где слушали записи лекций. В них Ошо рассказывал о гармонии с природой и прекрасном будущем, свободном от расовых и религиозных предубеждений, которое его сподвижники строили прямо сейчас. Также регулярно проводились медитационные практики, которые иногда включали компонент «свободной любви». Работа, общие идеи и поиск просветления, схожие проблемы в «прежней жизни» соединяли людей, делали участниками общего прекрасного эксперимента. Жители Антилопы – преимущественно пенсионеры не пришли в восторг от новых соседей. Они говорили, что поселенцы разъезжали по ночам на машинах и светили прожекторами в окна, днём фотографировали. Местные вооружились дробовиками. В ответ на недоброжелательность и угрозы местных санньясины тоже начали вооружаться и очень скоро в этом смысле не просто не отставали, но и превосходили жителей Антилопы.

Летом 1984 года ситуация начала выходить из-под контроля. Законодательство округа Уаско, где находилось бывшее ранчо, ограничивало строительство зданий на фермерских землях. Лидеры санньясинов решили, что чтобы получить нужные разрешения для строительства новых домов, им придется взять в свои руки контроль над округом на выборах. Был разработан двухступенчатый план: снижения явки среди местных жителей и увеличения численности последователей Раджниша. Для выполнения второй части плана было решено свезти в Раджнишпурам тысячи бездомных из окрестных городов, предложив им еду и приют в обмен на голос. Для первой – отравить антилопцев сальмонеллой. Сентябрьским утром 1984-го несколько санньясинов в связках по два человека отправились в Даллес, крупнейший город округа Уаско, и начали незаметно добавлять зараженную сальмонеллой жидкость в блюда в открытых буфетах местных заведений.

В течение считанных часов приемные отделения больниц были переполнены людьми с симптомами отравления – всего, как было подсчитано позднее, бактериями был заражен 751 человек (к счастью, никто не погиб). Это стало самой массовой биотеррористической атакой за всю историю США. Вскоре власти штата были всерьез обеспокоены происходящим в Антилопе. К судебным тяжбам по вопросам строительства добавилось расследование акта биотерроризма. После отравления Бхагван Раджниш объявил, что не имел отношения к нему и осуждает тех, кто организовал атаку, однако это не помогло – гуру должен был уехать с территории США и оплатить штраф. Двое лидеров санньясинов были приговорены судом к большим тюремным срокам за отравление, еще несколько человек также были признаны виновными в различных преступлениях – от организации прослушки и заключения фиктивных браков до нарушения миграционного законодательства и покушения на убийство. Ма Ананд Шилу признали виновной по ряду обвинений, включая незаконную прослушку (она следила и за рядовыми жителями коммуны, и за самим Бхагваном) и покушение на убийство. Она отсидела в тюрьме 2 с небольшим года из назначенных судом 20, заплатила штраф в размере $400 тысяч, а после освобождения занималась уборкой домов в Испании и выгулом собак в Швейцарии. Сейчас экс-ассистентку Бхагвана зовут Шила Бирнштиль и, согласно Oregonian, она владеет и управляет двумя пансионатами для пациентов с психическими нарушениями, расположенными недалеко от Цюриха. Гуру вернулся в Пуну. В январе 1990 года он скончался – предположительно от сердечной недостаточности, вызванной осложнениями диабета и астмы; сторонники Ошо впоследствии говорили, что причиной смерти стало отравление таллием, дозу которого он мог получить в американской тюрьме.

Примерно в это же время (восьмидесятые годы) возникла фигура Джона Уэлвуда, как новатора по изучению взаимоотношения между западной психотерапией и буддийской практикой, предложившего и развивающего идею «духовного избегания», которая, на мой взгляд, как нельзя лучше объясняет причины популярности учения Ошо.

Джон Уэлвуд в интервью Тине Фосселл «О духовном избегании, отношениях и дхарме» в 2011 году говорит:

«Духовное избегание является термином, который я ввёл для описания процессов, наблюдаемых мною в буддийской общине, где я пребывал, а также в самом себе. Хотя большинство из нас искренне пытаются работать над собой, я заметил широко распространившуюся тенденцию использовать духовные идеи и практики для того, чтобы обойти или избежать встречи с неразрешёнными эмоциональными проблемами, психологическими ранами и не пройдёнными вехами развития. Когда мы при помощи духовности избегаем чего-либо, мы обычно используем цель пробуждения или освобождения для рационализации того, что я называю преждевременной трансценденцией (premature transcendence) — попыткой возвыситься над сырой и мутной стороной нашей человечности прежде, чем мы полностью к ней обратились и примирились с нею. И в таком случае мы склонны использовать абсолютную истину для того, чтобы принижать или отрицать относительные человеческие потребности, чувства, психологические проблемы, сложности в отношениях и дефекты развития.

Попытка выйти за пределы наших психологических и эмоциональных проблем путём уклонения от встречи с ними опасна. Она порождает изнуряющий разрыв между Буддой и человеком внутри нас. Можно, например, пытаться практиковать не привязанности через отрицание своей потребности в любви, но это приводит лишь к тому, что данная потребность вытесняется в подполье, так что она зачастую бессознательно и импульсивно отыгрывается скрытым, а также, вероятно, и вредным образом».

Именно это разрыв между служением духу свободы и любви, Абсолюту, Будде и т.п. и человечностью явился причиной того, что группа, исповедующая принятие, всепрощение и любовь в скором времени превратилась в деструктивную секту, покусившуюся на святое – человеческую жизнь.

Не проработав личные эмоциональные проблемы, вытеснив их в бессознательное, объединившись в группу по духовному принципу, мы рискуем встретиться демонами коллективного бессознательного.

Личный демон (комплекс) слабее коллективного.

«Именно в отношениях наши неразрешённые психологические проблемы склонны проявляться наиболее интенсивно. Это оттого, что психологические раны всегда гнездятся в отношениях: они формируются в пределах и посредством наших отношений с ранними опекунами.

Базовая человеческая рана, преобладающая в современном мире, формируется вокруг ощущения, что мы нелюбимы или нас не любят в той степени, в какой мы заслуживаем».

Джон Уэлвуд видит причины обращения к духовным практикам в нарушении базового чувства привязанности, об этом я пишу здесь и здесь.

Полностью разделяю это утверждение, что духовными практиками (буддизм, йога, санньяса) склонны увлекаться люди с избегающим типом привязанности. Этот стиль привязанности развивается в детях, чьи родители постоянно были эмоционально недоступны. Таким образом, в группе риска оказываются люди с нарушенным чувством привязанности, детскими непроработанными травмами, вытесненными в бессознательное.

Что происходит в общинах, подобной общине Ошо, с точки зрения глубинной психологии?

В девяностые годы, когда наша привычная жизнь рухнула вместе с великой империей под названием СССР, оказалась на динамических медитациях Ошо. Образовавшиеся психологические ниши стремительно заполнялись всякого рода эзотерическими учениями. Естественно, многим из нас хотелось найти опору.

Осенним днём вошла в спортивный зал одной из подмосковных школ и увидела группу людей, сидящих на грязных кожаных матах. Гендерный состав: 80% некрасивых, неухоженных женщин, 10% - тщедушных мужчин, откровенно не соответствующих альфа-самцам. Но звучала приятная релакс мелодия. Женщина в розовом сари (кажется, Ма Чиндира) сладким голосом говорила о свете Любви, который должен освещать нашу повседневную жизнь. Её желание приобщить нас к потоку Любви показалось мне абсолютно искренним. Но потом начались динамические медитации. Произвольные интенсивные движения под музыку. Я понимала, что у многих женщин под просторными балахонами нет белья, и это смущало. В ещё большее смущение привело следующее задание: выразить без слов, т.е. тактильно, любовь друг к другу. Около меня образовалась небольшая очередь невнятных невротиков. Подумала: «Гузель, у тебя все дома? Сейчас начнут лапать за твои же деньги!» И наотрез отказалась осязательно принимать любовь участников группы. Потом они обсуждали причины моего отказа.

Всё происходящее казалось театром абсурда. Стало подташнивать. Чиндира сказала, что это катарсис. Поскольку мне было не с чем сравнивать, пришлось согласиться. Чиндира оценив мои потенциальные возможности, попросила организовать семинар. За десять долларов, а точнее за репринтную брошюру Ошо «Секс и деньги», собрала людей и нашла помещение. Путь на московский рынок эзотерических услуг санньясинам из киевской коммуналки был открыт.

Через несколько месяцев на семинаре рейки Чиндира с гражданским (третьим по счёту) мужем гордо профланируют мимо меня, проигнорировав приветствие. Называя себя проводниками божественной энергии, они не считали себя обязанными людям, которые предоставляли им бесплатно жильё и питание в Москве, помогали с организацией семинаров. Расставались, как правило, на конфликте. Но не скудела толпа страждущих приобщиться, чем ученики Ошо охотно пользовались, не считая нужным платить за блага земной жизни.

Но вот им за «благодать» оставались должны все окружающие. Позднее, пойму, что это достаточно частое явление: отсутствие секса и денег у тех, кто увлекается духовными практиками, по крайней мере, в то время и в этой стране.

Что происходит лично с каждым участником подобных групп, общин, сект с точки зрения глубинной психологии?

Как уже было сказано выше, потенциальными участниками являются люди с нарушенным чувством привязанности и эмоционально травмированные с детства. Община даёт чувство, простите за тавтологию, общности, то каратаевское чувство «мы», иллюзорно избавляя от одиночества и дающее чувство сопричастности к большему, чем твои внутренние неурядицы. Это своего рода анальгетик.

Единица становиться частью целого. Это снимает напряжение. Групповая динамика обычно работает на размывание границ Эго. Эго, т.е. сознательный контроль и объективная оценка происходящего, подвергаются инфляции. Это даёт облегчение для тех, у кого ярко выражен конфликт между цензурой морали и нереализованной сексуальной энергией. О, эти мальчики и девочки из хороших семей, пускающиеся во все тяжкие для того, чтобы почувствовать себя живыми и настоящими.

Но драма бунта рано или поздно, сменив драму послушания всемогущим родителям, завершается драмой опустошения.

На этой схеме представлены процессы динамики размывания Эго.

Изображение

Возвращаясь к конфликту жителей Антилопы и последователей Ошо – это в чистом виде противостояние Сверх – Эго, как носителя общепринятых норм и ценностей, табуирующих свободное проявление индивидуальных сексуальных и разрушительных энергий, с коллективным бессознательным общины.

Во время динамических медитаций сдерживающие и оберегающие функции Эго разрушаются. Если высвобождается сексуальная энергия, которая всегда находится в связке с агрессивной, то освобождается и она. Но если вырвавшееся из-под контроля либидо реализовывалось в групповом сексе, то агрессия нашла себе применение в войне против местных жителей и биотерроризме. Не умаляя принципа духовности и ценности духовных практик, я всего лишь ратую за преобладание принципа реальности над принципом её избегания, в том числе и потребностей тела и души. Тело – храм духа. И данная нам Богом жизнь – возможно, лучший из миров, который нам предстоит понять, принять и простить.

(c) Гузель Махортова

https://snob.ru/profile/28186/blog/137895


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
22 июн 2020, 08:58 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2016, 18:32
Сообщения: 6382
Cпасибо сказано: 865
Спасибо получено:
1908 раз в 1409 сообщениях
Пол: Женский
В последнее время меня очень напрягать стали эти ..."проводники" любви))
Чувствуется наигранность и фальшивость....


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
22 июн 2020, 11:47 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2016, 17:43
Сообщения: 3605
Cпасибо сказано: 111
Спасибо получено:
621 раз в 481 сообщениях
Пол: Мужской
LifeForm, у кого что болит, тот на том и концентрируется, наш мир вокруг - то же Одна фальш, но всегда можно найти положительное..
ОШО изучают сейчас во всех серьёзных мировых институтах, где есть психология.. это обязательно..
Он попытался создать новый мир, а плохо или хорошо до сих пор спорят, не довольные будут всегда..
У меня то же сомнения есть что он описывает именно Кундалини, у него вообще много противоречивых моментов, в одних он говорит - ИСТИНУ(по моим понятиям), в других - спорные моменты.. Скорее у него были хорошие консультанты, а он - просто ГЕНИЙ :rel:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
22 июн 2020, 14:48 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 21 июн 2016, 15:42
Сообщения: 1982
Cпасибо сказано: 93
Спасибо получено:
231 раз в 188 сообщениях
Ощо не гений а марионетка, тех кто позволил ему обогатиться,
видела фильм расследование..не могу в столпотворении находиться..может поэтому не читала ОШО и не видела в этом интереса, как в Кастанеде и других массовых популяциях..
Гузель хорошо написала про вдохновителей :))сама таких видела..гордыня зашкаливает и они действительно любят халяву..то есть за счёт других...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
22 июн 2020, 15:03 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2016, 18:32
Сообщения: 6382
Cпасибо сказано: 865
Спасибо получено:
1908 раз в 1409 сообщениях
Пол: Женский
Похоже в правду -наш мир -Отражение....
что кажется добром -оказывается злом.....и наоборот-зло -добром.......... umnik.gif


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
22 июн 2020, 16:26 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2016, 17:43
Сообщения: 3605
Cпасибо сказано: 111
Спасибо получено:
621 раз в 481 сообщениях
Пол: Мужской
ТАУ КИТА писал(а):
Гузель хорошо написала про вдохновителей

не знаю никакую Гузель, она - это просто одна из точек зрения,как и моя..
ТАУ КИТА писал(а):
.может поэтому не читала ОШО

а может стоило бы ознакомиться?

Что я думаю об ОШО - он создал учение для Нового мира, где главное развитие Сути, всё остальное вторично..
Кто он лично - не знаю, почти уверен что он не пробуждал Кундалини, но во многих вопросах говорил верно, хотя в других - не согласен, он путал..
Но он сказал - Кундалини это Абсолютная смерть, обычная смерть не так страшна, это всего лишь смена тела.. --- для меня это ПОКАЗАТЕЛЬ, не знаю кто ему это сказал, но тот человек ЗНАЛ.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum style by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB