Текущее время: 28 мар 2024, 12:41



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 439 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 30  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Один мудрец сказал....
08 ноя 2018, 14:06 
Не в сети
Проверенные пользователи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:59
Сообщения: 5245
Cпасибо сказано: 1018
Спасибо получено:
1350 раз в 1109 сообщениях
Пол: Мужской
phpBB [video]

ныряем? :ROFL:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Один мудрец сказал....
08 ноя 2018, 14:23 
Не в сети
Проверенные пользователи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:59
Сообщения: 5245
Cпасибо сказано: 1018
Спасибо получено:
1350 раз в 1109 сообщениях
Пол: Мужской
phpBB [video]

Сутра Генезис (Сотворение мира)
Много сотен кальп назад было время великой космической пустоты, когда все были полны счастья и радости, были совершенно свободны и абсолютно ни в чем не нуждались. Но эти благословенные времена прошли.
И тогда со всех сторон поднялся великий ветер.
Он дул все сильнее и сильнее.
В бесконечном пространстве образовался сверкающий золотом зеленый крест из ветра. Ветер, дующий со всех сторон, становился все гуще и плотнее и, в конце концов, стал твердым как алмаз. Его ничем нельзя было разрушить. Затем над этим крестообразным алмазом остановилось золотое облако, и долгое время из него на ветер проливался дождь – большими каплями, которые были велики, как куски скал, и малыми каплями, что были подобны каплям обычного дождя. Выпавшая дождевая вода от силы ревущего ветра скапливалась, не просачиваясь и не утекая, и образовала океан. И тогда в его центре возникла тысяча золотых лотосов. Увидевшие это боги Чистой Земли поняли, что лотосы – знак появления тысячи Пробудившихся, и они закричали обрадованно: «Как прекрасно! Наступает выдающаяся эпоха!» Океан в крестообразном алмазе был перемешан и взболтан ветром настолько, что возникло еще одно облако оранжевого цвета, окутывающее собой и ветер, и золотое облако. По форме оно напоминало кокон, и внутри его непрерывно шел дождь. Так же, как и ветер был не просто ветер, а элемент Ветра, так и дождь представлял собой очень вязкий, как мед, элемент Воды.
К этому времени ветер уже был перенасыщен влагой, поэтому, несмотря на то, что постоянно шел дождь, он был виден лишь в просвете между ветром и облаком в виде кокона. Тогда золотое облако стало серебристо-белым. А из-за льющегося дождя просвет между крестообразным алмазом ветра и вытянутым облаком в форме кокона превратился во внешнее море.
Это море было сильно перемешано и взболтано непрекращающимся ветром, и оно создало элементы трех уровней: наилучшего, <=:) среднего <=:) и наихудшего. <=:) И согласно этой же сутре наша материя(грубого мира) состоит из наихудшего элемента :D Значит темная материя и энергия элементы среднего и наилучшего КАЧЕСТВА. ВОТ ПОЧЕМУ СКОЛЬ НЕ УСИЛИВАЙ ОПТИКУ ПОКА ГРУБОЕ ЗРЕНИЕ НЕ ПЕРЕЙДЕТ НА БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ. Никто из ученных пока в себе лично не откроет дополнительные органы восприятия Сознания(Души) не сможет и увидеть :pardon:
Как же все ПРОСТО ТО smile59.gif smile59.gif smile59.gif smile59.gif
:0 :0 :0 :0 :unknown: :unknown: :unknown: :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Один мудрец сказал....
08 ноя 2018, 14:48 
Не в сети
Проверенные пользователи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:59
Сообщения: 5245
Cпасибо сказано: 1018
Спасибо получено:
1350 раз в 1109 сообщениях
Пол: Мужской
phpBB [video]
:D :v: :tanc: smile88.gif smile200.gif


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю YRTHVARETAS "Спасибо" сказали:
vyata
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Один мудрец сказал....
10 ноя 2018, 17:21 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 25 окт 2018, 18:16
Сообщения: 162
Cпасибо сказано: 87
Спасибо получено:
110 раз в 83 сообщениях
Пол: Мужской
Аристипп из Кирены.
Как сообщает Бион в "Диатрибах", однажды в дороге у Аристиппа утомился раб, который нес его деньги. "Выбрось лишнее, - сказал ему Аристипп , - и неси, сколько можешь".
Человеку, который хвастался обширными знаниями он сказал: "От того, что человек очень много ест, он не становится здоровее, чем тот, который довольствуется только необходимым: точно также и ученый - это не тот, кто много читает, а тот, кто читает с пользою".
Диоген Лаэрций.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Один мудрец сказал....
10 ноя 2018, 22:38 
Не в сети
Проверенные пользователи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:59
Сообщения: 5245
Cпасибо сказано: 1018
Спасибо получено:
1350 раз в 1109 сообщениях
Пол: Мужской
tortoise писал(а):
точно также и ученый - это не тот, кто много читает, а тот, кто читает с пользою".
Диоген Лаэрций.


Действительно, в незапамятные времена класс браминов делился на так званных ученых-мудрецов которые составляли благие ЗАКОНЫ. Вторые те кто жестоко и сурово вели практику аскетичную и достигали высоких миров. А вот третий класс и назывался ученные они не могли вести суровую практику а запоминали и переписывали Закон и рассказывали его остальным людям которые делились на касты как вы все знаете.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю YRTHVARETAS "Спасибо" сказали:
talking
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Один мудрец сказал....
11 ноя 2018, 14:18 
Не в сети
Проверенные пользователи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2016, 22:29
Сообщения: 4245
Cпасибо сказано: 1385
Спасибо получено:
1248 раз в 962 сообщениях
YRTHVARETAS писал(а):
Действительно, в незапамятные времена класс браТ-аДминов
вкЛьЮ(У)ЧАл :wink:
делился на так
званных ученых-мудЖрецов которые составляли благие ЗАКОваНЫ. Вторые те кто жестоко и сурово вели практику аскетичную и достигали высоких миров. А вот третий класс и назывался ученные они не могли вести суровую практику а запоминали и переписывали Закон и рассказывали его остальным людям которые
РАЗбИЛИ :chu:
делились
на кастРАты как вы все знаете.
. smile88.gif
Изображение
tortoise писал(а):
тот, кто Считает с
. :v:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю стРАЖ ВСЕлЕННой "Спасибо" сказали:
talking
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Один мудрец сказал....
11 ноя 2018, 15:03 
Не в сети
Проверенные пользователи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2016, 22:29
Сообщения: 4245
Cпасибо сказано: 1385
Спасибо получено:
1248 раз в 962 сообщениях
tortoise писал(а):
а тот, кто читает
=нАТО+ТыК+ТОЧИТ-ОЧИ+ТАЕТ
муЗдрАВые :yes: МЫслиТЫ :beer: Куинстона :v: ЧерТУчил+зЛаЯ, :thank: коДВторые :friends: поЙмоРгНут :O кажИдому/умоМ svitok.gif
phpBB [video]
LifeForm писал(а):
91 год
СОзНание=(91=10=1)=чУвСТв


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Один мудрец сказал....
11 ноя 2018, 20:04 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 01 фев 2017, 22:18
Сообщения: 2419
Cпасибо сказано: 1569
Спасибо получено:
1482 раз в 1094 сообщениях
Пол: Женский
стРАЖ ВСЕлЕННой писал(а):
муЗдрАВые МЫслиТЫ

Любое, любое дело мимо Любви – это мимо Бога. А мимо Бога – это мимо вообще.

Пётр Мамонов


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Один мудрец сказал....
12 ноя 2018, 18:51 
Не в сети
Проверенные пользователи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2016, 22:29
Сообщения: 4245
Cпасибо сказано: 1385
Спасибо получено:
1248 раз в 962 сообщениях
vyata писал(а):
ЛюбTVое
. :yes:
Изображение
vyata писал(а):
любое дТело миМОлЁТнОе
. :roll:
Изображение
vyata писал(а):
любо-БОвнОе дело мимо Любви
. :dance4:
Изображение
vyata писал(а):
это мим
. :reed:
Изображение
vyata писал(а):
это мимо Бога.
. :thank:
Изображение
vyata писал(а):
миЛмоЛЮбви
. :wink:
Изображение
vyata писал(а):
А мимо Бога – это мимо вообще.
. :O
Изображение
vyata писал(а):
Пётр Мамонов
. :oops:
Изображение
vyata писал(а):
о ЛюбЯви
. smile88.gif
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Один мудрец сказал....
12 ноя 2018, 19:23 
Не в сети
Проверенные пользователи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2016, 22:29
Сообщения: 4245
Cпасибо сказано: 1385
Спасибо получено:
1248 раз в 962 сообщениях
vyata писал(а):
и – эТОМИМо Бога.
:dance4: Изображение :tanc:
И snow5.gif МЕНиЕМ :yes: прошЗлое :roll: кОлЮучВАшему... :gluk: БоГрисКА :thank: Охо-хота :reed:

Хорошо быть историком!

Жмём из прошлого сок.

Бац пером, как топориком, -

И полвека отсёк.

Нам плевать, что там строилось,

Что вершилось и шло.

Лишь бы всё успокоилось

И быльём поросло.

Мы любое явление

Раздраконим тот час.

Только пусть повеление

Спустят сверху для нас.

Наша мысль не засалена.

Лишь приказу мы ждём.

Надо – делали Сталина

Всех народов вождём.

Преступления дивные

Было славить с руки.

Благо двери архивные

Он закрыл на замки.

Пусть Россиюшку бедную

Вождь кровищей залил.

Мы ей – поступь победную

Да побольше бы белил.

Мы всегда в безопасности.

Пусть любая волна.

Что за время?

Ах, гласности!

Так примите сполна.

Установки получены.

Прочь с архивов печать.

Как мы славить обучены,

Так и разоблачать.

Всё, что сверху дозволено,

Вмиг разоблачено.

Столько вот обездолено,

Казнено, уничтожено.

Мы – ребята проворные.

Всё проглотит народ.

Было белое чёрное –

Стало наоборот.

Вот статей вакханалия

Во всю русскую ширь.

Ну, а Сталин, каналья,

Был садист и упырь.

Слушай, молодо-зелено,

Про запретный кошмар.

Правду вытащить велено:

Дефицитный товар!

Правда – дело стихийное.

Как с ней быть – не решишь.

Но наука партийная

Запретят - значит, шиш.

Но пока запрещения,

Тьфу – тьфу – тьфу,

Вроде нет,

И мы с чувством отмщения

Тащим правду на свет.

Что за время отрадное?!

Храм науки открыт!

А задраят парадное –

Не заплачем навЗрыд.


Вновь пойдём задним двориком

Против правды грешить

Хорошо быть историком

И историю шить!

1989 г.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Один мудрец сказал....
12 ноя 2018, 20:12 
Не в сети
Проверенные пользователи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2016, 22:29
Сообщения: 4245
Cпасибо сказано: 1385
Спасибо получено:
1248 раз в 962 сообщениях
vyata писал(а):
Любое, любое дело мимо Любви – это мимо Бога. АМИ(Г)мОБогА.
viewtopic.php?p=23472#p23472


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Один мудрец сказал....
12 ноя 2018, 21:51 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 01 фев 2017, 22:18
Сообщения: 2419
Cпасибо сказано: 1569
Спасибо получено:
1482 раз в 1094 сообщениях
Пол: Женский
"Нет реальности, кроме той, которую мы носим в себе. Большинство людей потому и живут такой нереальной жизнью, что они принимают за реальность внешние картины, а собственному внутреннему миру не дают и слова сказать. При этом можно быть счастливым. Но если ты знаешь другое, у тебя уже нет выбора, ты уже не можешь идти путем большинства."

Герман Гессе


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю vyata "Спасибо" сказали:
YRTHVARETAS
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Один мудрец сказал....
12 ноя 2018, 22:15 
Не в сети
Проверенные пользователи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:59
Сообщения: 5245
Cпасибо сказано: 1018
Спасибо получено:
1350 раз в 1109 сообщениях
Пол: Мужской
phpBB [video]

phpBB [video]

:D :v: :tanc: heart.gif smile200.gif


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Один мудрец сказал....
13 ноя 2018, 20:59 
Не в сети
Проверенные пользователи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:59
Сообщения: 5245
Cпасибо сказано: 1018
Спасибо получено:
1350 раз в 1109 сообщениях
Пол: Мужской
भवप्रत्ययो विदेहप्रकृतिलयानाम् ॥१९॥
1.19. bhava-pratyayo videha-prakṛtilayānām
Казалось бы, всего 5 слов, каждое из которых имеет словарный перевод. Но посмотрим наиболее известные переводы этой сутры:


(1) Самадхи, не сопровождаемое крайним отречением, становится причиною новых явлений богов и тех, которые слились с природою. (Вивекананда)
(2) Растворение всего себя в реальности (Пракритилайя) – это Бхава-пратьяя (самадхи познания бытия, 1 вид Асампраджнята Самадхи; 2 вид – Упайяпратьяя Самадхи, познание самого себя как зрящего). (Ригин)
(3) Одним из случаев этого в реальном мире являются те, кто овладел безграничным сознанием или слился с природой. (Фальков)
(4) Заполнив сознание миром становления, освобождаются от тела и растворяются в Пракрити.
(5) [Бессознательное сосредоточение], обусловленное существованием, [бывает] у бестелесных и растворенных в первопричине существ. (Островская, Рудой)
(6) Для созданий, не имеющих формы, и тех, которые погружены в лайю (природу цельную), мир является причиной. (Свенсон)
(7) Связь "Благодаря Иллюзии" обнаруживается среди "Бестелесных Существ" и "Существ, поглощённых Природой". (Сэра Ганганатха Джха)
(8) Будут такие, которые родятся в состоянии йоги. Им не нужны упражнения или самодисциплина. (Десикачар)
(9) Становиться запредельным материальному, уверовав в существование, значит, растворяться в природе. (Николаева)
(10) Те, кто поглощены анализом пракрити, Верховной Природы, и ее сил, трансцендируют физическое и материальное существование и достигают состояния концентрации, которое исключает сознание объектов. Это состояние называется бхавапратьяя-самадхи. (Рамутраи Мишра – пер. Бурбы)
(11) Неизбежно, из-за того что нас в мире многие миллионы, Будут такие, которые родятся в состоянии йоги. Им не нужны упражнения или самодисциплина. Но такие люди редкость и им не следует завидовать. В действительности, некоторые из них могут не устоять перед влиянием мирских искушений и потерять свои врожденные способности. (Кришнамачарья)
(12) Для йогинов видеха и пракритилайала основанием для асампраджнята самадхи является их рождение. (Свами Сатьянанда Сарасвати).

Думаю, читатель согласится, что только обладая огромной проницательностью, можно догадаться, что речь идет об одной и той же строчке, поскольку передаваемый переводами смысл разительно отличается. Почти во всех переводах дописаны «левые» слова (иногда дописанных слов больше, чем их всего в строфе), что также является настораживающим признаком. Такое же глобальное расхождение в смысле наблюдается и в английских переводах. Причем многих переводчиков не уличишь в незнании санскрита. Некоторые из них признанные авторитеты, а некоторые, подобно Кришнамачарье или Вивекананде являлись его живыми, аутентичными носителями. Необходимо признать, что мы столкнулись здесь не с лингвистической проблемой, а проблемой понимания, которая упирается в то, что Патанджали использовал неоднозначно понимаемые в наше время термины.
Посмотрев имеющиеся переводы, мы можем разделить их на 2 основные группы похожих по смыслу.

В первой группе речь идет о неких сверхъестественных существах («бестелесных», «богах», «не имеющих формы» «растворенных в природе» и т.д.). Во второй действующими лицами являются йоги (хотя слово «йог» в тексте вообще не присутствует), достигающие тех или иных состояний или имеющие их изначально (от рождения). Такая неоднозначность связана с пониманием слов videha и prakritilayanam. Однако и в первом и во втором случае открывается огромный простор для мистификаций.

Обратимся к словарю:

Videha согласно Монье-Вильямсу переводится как бестелесный, умерший и даже призрак. Действительно, слово состоит из приставки vi-, которая, как мы помним, напоминает русскую вы- или рас- в смысле выделения чего-то из чего-то и корня deha, который означает тело. Т.е. суммарное значение слова – «выделенный из тела», что и приводит авторов словаря, а за ними и переводчиков к перечисленным значениям. А затем комментаторов к предположению о том, что видеха – это класс «сверхъестественных» существ типа духов в европейской традиции. Однако, есть соображения, которые заставляют нас усомниться в правильности такой интерпретации.

1. Индийская мифология богата различными существами. Известны апсары, видьярхары, гандхарвы, сиддхи, дайтьи, данавы, маруты, рудры, ракшасы, дакини, якши, веталы, преты, пишачи еще несколько десятков наименований. Боги (суры)и асуры наконец. Все они встречаются во множестве мифов, сказок, индийской прозе и лирике и т.д. Но «видехи» не встречаются нигде кроме Йога сутры и комментариев к ней. Не упоминаются они также ни в одном из словарей. Мифологическое сознание так не работает. Не может быть класса существ, которые более не представлены в мифологии.

2. Для индийского мифологического сознания не характерно восприятие «сверхъестественных» существ, как лишенных тела «бесплотных» духов. Скорее, все из перечисленных существ имеют специфические тела, но они по-своему материальны. Возможно, неким исключением являются веталы, существа, которые вселяются в умершие тела, «оживляя» их, но и у ветал есть свои собственные тела. Взгляд на мистические существа как на духов скорее присущ европейской спиритической доктрине, сформировавшейся в постхристианской культуре под влиянием Сведенборга и компании. Я думаю, что именно эта предустановка сделала возможным перевод слова видеха, как бестелесного духа.

3. У Патанджали более не встречаются рассуждения о сверхъестественных существах (есть одно упоминание о сиддхах (в смысле существах, а не возможностях), но я интерпретирую эту строфу также нетрадиционно). В этом смысле Патанджали подобен Конфуцию, который больше говорил о человеке, чем о богах и духах. Маловероятно, чтобы классик начал тему и бросил ее.

Не вынося пока своего суждения о том, что же такое видеха, рассмотрим последнее слово в предложении и второе действующее лицо prakṛtilayānām. Здесь перевод еще очевиднее и еще непонятнее. Дословно, prakṛtilayānām – растворенные в практрити, что с учетом того, что Пракрити – сложная философская категория санкхьи, ясности не добавляет. Опять же распространенной является гипотеза о том, что пракритилайнам – еще один класс существ (собственно, в интернете на околойоговских сайтах вы найдете эту точку зрения со ссылкой на Йога сутру), но соображения, высказанные выше, заставляют усомниться снова. Ни в одном из известных мне индийских произведений не фигурирует такого класса существ «пракритилайнам». Да и название, если вдуматься, странное для существ – «растворенные в практрити».

К сожалению, мы не можем опереться на сам текст Йога сутры, как это часто делали в отношении других непонятных категорий, поскольку ни видеха ни пракритилайнам там больше не встречаются. Попробуем изучить всю строку и понять что-нибудь из контекста. Однако и здесь нас ждет проблема. Второе слово в строчке pratyaya (प्रत्यय).

С грамматической точки зрения ничего сложного в этом слове нет. Приставка "prati-" (प्रति- ) корень "i" (इ), известный нам и в русском языке в слове "идти" и суффикс, образующий существительное мужского рода "-а" (अ). Но как это часто бывает в санскрите, слово приобрело дополнительное (йога-рудх) значение, отличное от этимолгического. Большинство индийских трактователей гворят просто пратьяя - это психические процессы. Такой ответ может быть и удовлетворил во мне востоковеда (хотя нет - вру - даже его не удовлетворил бы), но психолога, а тем более эзотерика - вообще не устроил. Будем разбираться дальше.

Согласно словарю pratyaya это: убеждение, доверие, вера, уверенность или определенность, установления, уверенность, предположение, понятие, идея, сознание, понимание, ум, интеллект, анализ, решения, объяснения. В общем, практически все возможные психические функции. Кстати в некоторых переводах пратьяю так и переводят «деятельность ума». Но удовлетвориться такими объяснением немыслимо. Возможно, для лингвиста перечисленные слова – это действительно похожие вещи, но для психолога трудно даже поставить в один ряд столь непохожие продукты психической деятельности. А уж практику – остается констатировать полное непонимание.

Однако, относительно слова пратьяя у нас есть подспорье. Дело в том, что это слово упоминается в тексте Йога сутры десять раз и понять, о какой именно психической функции идет речь, можно на основании сопоставления контекстов. Разумно предположить, что Патанджали использует это слово в одном значении, однако это значение не очевидно, о чем говорит тот факт, что многие авторы переводят это слово по разному в разных строфах. Даже такой авторитет йоги как Свами Сатьянанда в 8 из 10 случаев перевел это слово по разному, явно подгоняя смысл перевода под требуемый ему контекст.

Итак вот 10 строф где встречается пратьяя:

1. (1.10) abhāva-pratyayālambanā vṛttirnidrā (10)
2. (1.18) virāma-pratyayābhyāsa-pūrvaḥ saṃskāra-śeṣo'nyaḥ (18)
3. (1.19) bhava-pratyayo videha-prakṛtilayānām (19)
4. (2.20) draṣṭā dṛśimātraḥ śuddho'pi pratyayānupaśyaḥ (71)

5. (3.2) tatra pratyayaikatānatā dhyānam (108)
6. (3.12) tataḥ punaḥ śāntoditau tulya-pratyayau cittasyaikāgratā-pariṇāmaḥ (118)
7. (3.17) śabdārtha-pratyayānām-itaretarādhyāsāt saṅkaras-tat-pravibhāga-saṃyamāt-sarva-bhūta-ruta-jñānam (123)
8. (3.19) pratyayasya para-citta-jñānam (125)
9. (3.35) sattva-puruṣayor-atyantāsaṃkīrṇayoḥ pratyayāviśeṣo bhogaḥ parārthatvātsvārtha-saṃyamāt-puruṣa-jñānam (142)
10. (4.27) tacchidreṣu pratyayāntarāṇi saṃskārebhyaḥ (189)

Три первые строки, а также пятая нами уже обсуждены. Я не хочу утомлять читателя подробным переводом и разбором остальных 6 строф, тем более, что в свое время мы до них дойдем. Поэтому выскажу только свой вывод. Пратьяя соответствует в русском языке процессу размышления, в смысле познавательной активности. Последнюю оговорку я сделал исходя из того, что в бытовом языке путается процесс мышления, направленный на решение задачи и генерирование новых знаний с внутренним диалогом и другими формами вритти: воспоминаниями, мечтами, и т.д. Так, человек может сказать «я размышлял о таких-то событиях». Но не озадачиться вопросом: «и к какому пониманию ты пришел в результате размышлений». Такой вид деятельности я размышлением не считаю.

Не могу здесь не привести цитату Бернарда Шоу, который в ответ на вопрос «как вы стали известным» ответил: «Большинство людей думает один или два раза в год. Я стал великим, потому что думаю один или два раза в месяц».

Теперь вернемся к анализу строфы 1.19. Не имея возможности опереться на точное понимание значения слов, попробуем опереться на контекст, формируемый соседними строфами.

वितर्कविचारानन्दास्मितारूपानुगमात् सम्प्रज्ञातः ॥ १७॥
1.17. vitarkavicārānandāsmitārūpānugamāt samprajñātaḥ

विरामप्रत्ययाभ्यासपूर्वः संस्कारशेषोऽन्यः ॥ १८॥
1.18. virāma-pratyayābhyāsapūrvaḥ saṃskāraśeṣo'nyaḥ

भवप्रत्ययो विदेहप्रकृतिलयानाम् ॥ १९॥
1.19. bhavapratyayo videhaprakṛtilayānām

श्रद्धावीर्यस्मृतिसमाधिप्रज्ञापूर्वक इतरेषाम् ॥ २०॥
1.20. śraddhāvīryasmṛtisamādhiprajñāpūrvaka itareṣām

Посредством подчеркивания и выделения я обозначил явные контекстные связи между строчками.

1. Оппозиция virāma-pratyaya ---- bhava-pratyayo, что примерно означает «прерывание размышлений» ---- «существование размышлений».
2. Непонятные существительные videha-prakritilayanam ------ местоимение itaresham, означающее других (в смысле не videha-prakṛtilayānām).
3. Слово праджна – знание в строфах 1.17 и 1.20.

Приведем теперь для понимания переводы слов в 1.20:
śraddha – вера;
vīrya – энергия напор, героизм;
smṛti – память;
samādhi – самадхи;
prajñā – знание;
pūrvaka – предшествовать;
bhava (из 1.19) – существование, бытие.

Таким образом, сформируем общий смысл 4 строк:

1.17 Осознание сопровождается появлением точки зрения, анализом, восторгом и переживанием Я-шности.

1.18 В ином состоянии (неосознанности) самскары остаются после повторяющихся остановок мысли.

1.19 Размышления постоянно существуют (не останавливаются) у videha-prakṛtilayānām.

1.20 Остальные достигают знания через веру, энергичность, память и самадхи.

Общий смысл явно начинает прорисовываться.
Обращаю внимание, что самадхи в 1.20 «предшествует» знанию (праджне), что напрочь отвергает точку зрения о том, что самадхи является целью (высказанную в переводах Вивекананды и Островской-Рудого) и, напротив, подтверждает мою идею о самадхи как инструменте познания.

Вернемся теперь к videha-prakṛtilayānām. Я выскажу точку зрения, которую не могу полностью доказать в рамках текста, однако она делает полностью связным и осмысленным весь контекст данных нескольких строф. Итак, обратим внимание, что видеха (विदेह) из уже известной на приставки "vi-" и слова "deha"- "тело"(корень"dih"(दिह्) - рости), таким образом образуется этимологическое значение – "выделенные из тела". Однако, эти "выделенные" могут быть не сверхъестественными существами, а людьми, которые отождествляют себя не столько с телесными потребностями, сколько с интеллектуальной или духовной деятельностью. Даже в современном русском языке среди психологов есть выражение «не-телесный человек». Если попробовать найти аналогии, то сразу вспоминается Гумилевская теория пассионариев – людей, желания которых выходят за рамки нормальной присущей обывателям пирамиды Маслоу, которая в широком смысле так или иначе все равно связана с удовлетворением телесных (или личностных) потребностей в широком смысле этого слова. Пассионариям по Гумилеву, в отличие от обывателей – апассионариев, присущи желания странные и глобальные, которые не нужны и непонятны «нормальным» людям, но желания эти настолько сильны, что создают самостоятельный мотив, противоречащий зачастую телесным мотивам вплоть до выживания. Языком трансперсональной психологии можно сказать, что такие желания и мотивы трансперсональны.

Теперь относительно пракритилайалам. Термин пракрити означает первичную субстанцию, соотносимую с материей и женским аспектом. Но пракрити или шакти – это еще и энергия, которая «оживляет» мир, структурируясь изначальным мужским началом (в тантре упорядочивающим, но пассивным (см.рис )). Проведем еще одну ассоциативную аналогию: вдохновляющие на творчество духи – Музы, были у греков женского пола. В индийской традиции существовали дакини (йогини), которые будучи также женского пола, несли в себе (точнее персонифицировали собой) ту или иную линию передачи. В Тибете они еще назывались Праджнями! Причем здесь пракрити? Я предполагаю, что пракритилайлам – растворенные в пракрити – это люди, непрерывно находящиеся в творческом потоке, которых не покидает вдохновение, гении, одержимые творчеством в своей сфере – от науки и искусства до социального строительства. Им не нужны долгая концентрация, дхарана, дхьяна и самадхи. Скорее они постоянно в состоянии творчества, а значит, их самадхи (хотя, наверное, это уже нельзя назвать так, поскольку самадхи – это разовый инсайт) не прекращается. Мы называем такое состояние Потоковым.

Приведу пару примеров:

Вспоминая Ландау, писал кто-то из его учеников : «у меня было такое ощущение, что физика или природа, это некий сад за волшебным высоким забором, и все мы пытаемся подпрыгнуть и заглянуть, что же там в этом саду. Кто-то допрыгивает, а кто-то нет. И все мы видим лишь кусочки сада, пока длиться прыжок. А у Дау калитка своя в этот сад. Он там погулял-погулял, набрал яблок – вернулся и смотрит, как мы прыгаем». Яркое описание потокового человека…

Другой пример из жизни Ландау, приведенный, по-моему, Гинзбургом. Какое-то НИИ решало задачу, и по пути возникла сложная подзадача, и, решав ее два месяца, они пришли к Ландау, который сказал: «да я помню такую задачу. Я когда-то сидел в зубном кабинете, у меня болел зуб, и я чтобы отвлечься придумал и решил эту задачу. Но я не помню как». Народ, вдохновленный, что она все-таки решаема, все-таки за четыре месяца решил….

Прекрасный пример потокового в своей сфере человека приведен в фильме «Амадеус».

Связаны ли внетелесность-видеха с растворенностью в Потоке творчества (позволю себе переформулировать это таким образом) – пракритилайанам. С очевидностью, да. Творчество гения всегда больше его как личности. Оно, по сути, также как и пассионарность, трансперсонально. svitok.gif


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Один мудрец сказал....
13 ноя 2018, 21:16 
Не в сети
Проверенные пользователи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:59
Сообщения: 5245
Cпасибо сказано: 1018
Спасибо получено:
1350 раз в 1109 сообщениях
Пол: Мужской
phpBB [video]
:) :pardon:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 439 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 30  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum style by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB