Текущее время: 20 июл 2024, 10:29



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Инструменты красоты
23 мар 2024, 09:31 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
И так какие же эстетические характеристики или инструменты красоты должны рассматриваться при создании любых своих дизайнерских проектов проектов перечисление которых может занять очень много места, поэтому я сосредоточусь на наиболее сложном интерьере квартиры или дома:

1. Стиль
2. Композиция
3. Масштаб изделий и частей объекта.
4.Использование пропорций .
5.Использование линий фигур и форм
6..Цвет и его психологическое воздействие.
7. Иллюзии зрения и их использование при проектировании объектов.
8. Орнамент( ритм ,метр)
9. Предметы акценты


Каждый из этих инструментов мы попробуем рассматривать в указанном выше порядке.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
27 мар 2024, 13:43 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
Начнём рассматривать эстетические характеристики с понятия Стиль и далее по порядку.

СТИЛЬ

Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника (см.: Художественные стили, направления и группы,

Архитектурный стиль Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение , применяемые материалы и конструкции, эстетические в том числе художественные приемы, композиции), формируют художественный и архитектурный стили.
Развитие художественных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.
И так, стиль - есть совокупность признаков характерные для определённого промежутка времени.
Это означает что мы живём во время, когда формируется какой-то новый стиль , название которого появится после осмысления и обобщения всех его характеристик.
Известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и арт-деко).
Можно было бы продемонстрировать стили существовавшие в истории до настоящего времени.
Думаю картинки этих стилей приводить не имеет смысла , каждый читатель может посмотретьих с помощью поисковиков , выбрав соответствующее название стиля .
Большинство из вас наверняка слышали о том ,что архитекторы, дизайнеры и художники , пытаются добиться стилевого единства.
Однако думаю , что для нас любителей дизайнеров добиться стилевого единства в интерьере своего дома или квартиры , практически не возможно по многим причинам. И прежде всего из-за отсутствия необходимого количества денег для этого.
Разве может кто-то из нас заказать изготовление холодильника в стиле модерн? Конечно же практически нет, да и зачем?. Для пантов (как сейчас говорят молодые люди)?
У каждого из нас находятся в обиходе большое количество бытовых предметов приобретенных в разное время, которые исправно служат нам, не взирая на то, что они не соответствуют времени и сегодняшней моде. Их называют морально устаревшими, но качественно они лучше многих современных гаджетов ,и выкидывать их не разумно.
Хотим мы этого или нет, но стилевого единства мы не получим и наш интерьер будет эклектичен (т. е. представлять из себя смешение стилей) .
Самое смешное состоит в том , что современные, так называемые профессионалы дизайнеры (не обладая для этого соответствующим талантом ) ,не могут пока создать современный стиль и главное отобразить в нем настоящее время. Поэтому пытаются намеренно, либо придумывать новые названия одному и тому же, либо смешивать стили, делая хорошую мину ,при плохой игре. На одном из сайтов пропагандировался как модный и современный стиль БОХО .
Слово это автор названия взял ,видимо, от слова Богемия . Это название области в западной Чехии ,где преимущественно жили цыгане. Соответственно и стиль характерен для их нравов т.е. является способом экспрессивно выразить себя , яркими , часто не подходящими друг другу красками, пестротой. Проще говоря бесшабашная эклектика. Смотрите сами. Такой стиль может сотворить любой человек , даже бомж в каком-либо подвале, притащив со свалки различные предметы.
Изображение

На картинке вы сможете полюбоваться интерьером в стиле бохо. а вот пример одежды в стиле бохо

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю кофер "Спасибо" сказали:
Life_Form
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
31 мар 2024, 15:55 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
Композиция



Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

В архитектурной композиции решающее слово принадлежит не самим формам (конструктивным и декоративным), а их масштабу, пропорциям и ритму. На этих трех понятиях и основано художественное воздействие

 Композиция бывает уравновешенная и не уравновешенная
-- уравновешенная композиция восстанавливает и сохраняет силы психические и физические так как она является гармоничной
-- не уравновешенная композиция отбирает психические, а следовательно и физические силы, так как приводит к непроизвольному напряжению мышц.
В следующем попытаюсь показать на картинках или фотографиях (если это получится) примеры уравновешенной и не уравновешенной композиции.
-- Не уравновешенная композиция как правило асимметричная.
--Уравновешенная композиция бывает 2-х видов
--а)симметричная
--б)уравновешенная асимметричнаяВ жизни мы (в большинстве случаев )занимаемся созданием уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму или размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета и разной интенсивности и разной формы. В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций.
 Для этого вам понадобятся различные геометрические фигуры окрашенные в различные цвета, различной интенсивности . Эти фигуры вырежьте ,попытайтесь положить на чистый лист бумаги 2 разные фигуры произвольно расположив их .Затем возьмите третью фигуру и попытайтесь уравновесить (создать асимметричную уравновешенную композицию). Это одновременно будет тренировкой вашей чувствительности к равновесию . Так же можно осуществлять тренировки и с пространственной композицией, но здесь все будет зависеть от точки и угла зрения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
03 апр 2024, 09:45 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
На практике дизайнеры создавая пространственные уравновешенные композиции с часто посещаемых точек зрения . Также можно практиковаться и в вашей квартире , и на дачном участке , переставляя легкие предметы в различные места , добиваясь при этом равновесия с наиболее посещаемой точки зрения.

Изображение

Предлагаемая здесь фотография пример неуравновешенной асимметричной композиции. На фотографии явно тяжело выглядит левая её часть и слишком лёгкой правая часть фотографии. В результате она (фотография) вызывает непроизвольное желание либо поддерживать её левую часть, либо перевернуть и установить её на левый бок (в этом случае тяжелая часть окажется внизу а светлая в верху, к чему мы привыкли. Ведь в этом случае появляется чувство устойчивости, так как центр тяжести будет внизу, а не с боку.
Это пример как нельзя организовывать композицию. Такая композиция (воздействуя на чувства человека) вызывает напряжения мышц его тела и тем самым непроизвольные затраты его энергии. Согласитесь, что подобные траты бессмысленные. Некоторые товарищи могут возразить "А я этого не чувствую", но не смотря на это заявление я утверждаю, что силы свои будет расходовать и этот не чувствующий человек, так как воздействие производится на подсознание. В данном сообщении присутствует и дополнительный эффект потому что фотография смещена в левую часть сообщения и само сообщение выглядит не уравновешенным и не симметричным потому что не смог разместить ее в центре сообщения


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
05 апр 2024, 10:15 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
Ниже представлены 2 фотографии одного и того же храма. Но одна из них с более менее уравновешенной композицией а другая с неуравновешенной композицией. Второй фотограф сделал композиционную ошибку, в результате его фотография выглядит НЕ уравновешенной, на ней правая сторона выглядит тяжелее левой.

Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
17 апр 2024, 09:26 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
Сегодня мне захотелось задать риторические вопросы "на засыпку "
1. Сможете ли вы угадать рост актрисы М.Н. Ермоловой на ее портрете исполненным художником В. Серовым?

Изображение

Она выше вас или ниже ?

Ещё один вопрос на "засыпку" : Чему равен в сантиметрах диаметр часов Спаской башни Кремля? Как он соотносится с вашим ростом ?

Изображение

А теперь проверьте ,задав вопрос в Яндексе или Гугле. На сколько вы ошиблись?

Такие искажения наших ощущений достигаются*не только ,точкой зрения на объект, но и с помощью пропорций отдельных частей объекта.

В.Серов специально писал портрет М. Н. Ермоловой с такой точки зрения , что бы у зрителей возникло ощущение почтения к ее таланту с одной стороны . А во вторых ,что бы зритель ,ощущал ее привычно. Как будто она на сцене , а зритель сидит в первых рядах партера.

Именно поэтому и точку зрения и пропорции (которые мы попытаемся рассмотреть в следующих сообщениях) мы должны учитывать в своих дизайнерских проектах ,создавая предметы, обустраивая или организуя какую либо среду( дачи либо квартиры ).
Многие часто выбирают обои или шторы .
А часто ли вы задумывались о том, как выглядите вы на фоне этих обоев или штор с точки зрения масштаба? Как выглядит комната с такими шторами ?
Она кажется вам высокой , просторной , или маленькой ?
А возможно вам удалось добиться соразмерности с вами и вашими близкими проживающими в данной квартире на фоне этих обоев, предметов и штор? 
В следующем сообщении мы рассмотрим пропорции их виды и влияние на восприятие человека.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
17 апр 2024, 21:44 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 19 мар 2024, 20:03
Сообщения: 19
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Пол: Мужской
кофер писал(а):
1. Стиль
2. Композиция
3. Масштаб изделий и частей объекта.
4.Использование пропорций .
5.Использование линий фигур и форм
6..Цвет и его психологическое воздействие.
7. Иллюзии зрения и их использование при проектировании объектов.
8. Орнамент( ритм ,метр)
9. Предметы акценты
парочка smile56.gif 11=М smile256.gif
phpBB [video]


D.White - Follow Me(следуй заммой). Modern Talking style 80s. Music Disco. Extreme fly magic travel nostalgia remix


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
03 май 2024, 23:20 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 19 мар 2024, 20:03
Сообщения: 19
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Пол: Мужской
кофер писал(а):
инструменты красоты
кофер писал(а):
при создании любых сво
кофер писал(а):
и
кофер писал(а):
их
ДВОиХ/и ВХОД\и ВДОХ тяЖЁЛ-ЛуЮДИ-ДИВ хКруГстале=хРУКстАЛ-ЛYes
АлYEкSей Рыбников :Rose: гРОЗА/РОЗгА
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
09 май 2024, 01:34 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2016, 22:38
Сообщения: 9004
Cпасибо сказано: 3509
Спасибо получено:
1584 раз в 1320 сообщениях
Пол: Женский
С.В-ОЙ писал(а):
кофер писал(а):
инструменты красоты
кофер писал(а):
при создании любых сво
кофер писал(а):
и
кофер писал(а):
их
ДВОиХ/и ВХОД\и ВДОХ тяЖЁЛ-ЛуЮДИ-ДИВ хКруГстале=хРУКстАЛ-ЛYes
АлYEкSей Рыбников :Rose: гРОЗА/РОЗгА
phpBB [video]


Страж, у тебя совесть есть?... Ты видел, что в Москве творится?!... Слава Богу, отопление включили два дня назад... но вся зелень под снегом... метёт очень красиво конечно(и снег будто волшебный), но я не думаю,что цветению это шибко нравится... так что срочно "переколдовывай..."... я свою проекцию реальности( яблоки во льду-хрустале ), чтобы хоть как-то нейтрализовать твою программу (на отдельно взятой территории),поменять же не могу(старую накануне твоего экспромта отфэншуила) ...а новыми сегодня посаженными розами (Кордана,которые холод любят ) я даже большим количеством повестку не перебью...единственное, что понаблюдать смогу, как на СВО отразится... и ещё... мне кактус на кухню отнести можно?...достаточно ли колючек на южном окне останется?

_________________
Я всегда следую за Силой, но и Сила тоже следует за мной....


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
12 май 2024, 09:41 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
Спика писал(а):
С.В-ОЙ писал(а):
кофер писал(а):
инструменты красоты
кофер писал(а):
при создании любых сво
кофер писал(а):
и
кофер писал(а):
их
ДВОиХ/и ВХОД\и ВДОХ тяЖЁЛ-ЛуЮДИ-ДИВ хКруГстале=хРУКстАЛ-ЛYes
АлYEкSей Рыбников :Rose: гРОЗА/РОЗгА
phpBB [video]

Спасибо вам за перевод его сообщений вы и Life_Form зенимаетесь этим помогая понять смысл его сообщений-ребусов и его своеобразное видение действительности и мышления.
ВСем , особенно жителям Москвы и Питера свойственно торопиться бежать и не хватает времени подумать КУДА и ЗАЧЕМ они бегут.
Простите но я продолжу начатую тему ...

ПРОПОРЦИИ



В прошлой теме МАСШТАБ мы лишь коснулись возможностей изменения зрительного восприятия с помощью пропорций, поэтому сегодня мы займёмся более подробно рассмотрением темы .

Пропорции(отношение ширины предмета к её высоте и длине) также влияют на человека как и стиль, композиция, форма, линия, цвет, масштаб и иллюзии зрения создавая гармонию у проектируемых изготавливаемых или используемых предметов и их членений. Поэтому их обязательно надо учитывать при обустройстве своей квартиры, офиса, рабочих мест и мест отдыха да и в любом виде дизайн-проектов.

Наиболее широко известны пропорции ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ использующую ряд Фибоначчи.
Ряд Фибоначчи представляет из себя следующее: каждая последующая цифра это сумма двух предыдущих (1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, и т.д.).

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части как показано на рисунке ниже.

Изображение

Пропорции золотого сечения использовали в своей работе очень многие великие архитекторы и художники. Очевидно многие из вас видели рисунок Леонардо - да - Винчи, где человек с распростёртыми в стороны руками и ногами отмечен различными линиями которые соответствуют пропорциям золотого сечения являющимся наиболее гармоничными. А архитектура использующая эти пропорции стала сообразна человеку и природе.

Изображение

Распространенным и достаточно точным выражением Золотого сечения являются такие величины: a= 0, 618; b= 0, 382. Приближенные целочисленные значения"золотого сечения" можно получить при помощи чисел ряда Фибоначчи, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21… . Из этих числе составляется ряд целочисленных отношений: 1: 2; 2 : 3; 3 : 5; 5 : 8; 8 : 13; 13 : 21;…
В этом ряду, начиная с отношения 5 : 8, все последующие соотношения выражают"золотое сечение". Любое тело, предмет, вещь, геометрическая фигура, соотношение которых соответствует"золотому сечению", отличаются строгой пропорциональностью и производят наиболее приятное зрительное впечатление.
Обращаю внимание на то , что размеры листов ватмана А-2, А-3.... соответствуют золотой пропорции

. Свойства золотого сечения создали вокруг этого числа романтический ореол таинственности и чуть ли не мистического поклонения.

О поисках гармоничных пропорций в 20 веке продолжу в следующем сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
14 май 2024, 09:45 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
Спика писал(а):
кофер, после того, как Вы прочтёте,я удалю своё сообщение, чтобы не засорять тему....написать хотела ещё вчера, но не получилось, сосем "уплывала"...
1.во-первых, о Страже( которыйС.В-ОЙ...собственно своих не один он, а даже его вечный "оппонент-конкурент " Серега-Нео....)... у него многоканальное мышление и ребусы соответствующие...есть общий пласт, а есть персональные (обычно для своих)... т.е. одновременно он может транслировать информацию для нескольких адресатов...причём, каждый "примет" именно личное... и я скорее всего не догадаюсь, что он написал Наташе или Тане....а если Страж решит что-то донести до Вас, то Вы однозначно это поймёте...

2. ну а во-вторых, о себе...вероятно в наших (информационно-импульсных ) полях появились точки(линии) соприкосновения(пересечения..)... вначале я (случайно) обратила внимание в ДИЗАЙНЕ (при том, что практически Вас не читаю, потому что в мои мозги вероятно из-за "переполнения оперативки" уже давно больше ничего вообще "не лезет" )... ведь у меня сейчас самой насущной проблемой является функциональное расположение компонентов(предметов)по зонам...и более того, я увидела общие мысли....т.е. мне нужен проект, как разместить всё удобно( к тому же, чтобы поместилось) и с максимальным уходом от перепутанности потоков... разумеется в рамках возможностей своей системы( реальности, системной плоскости)... а вчера у Вас появился ВИТРУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК... о нём думала буквально накануне...дело в том, что ( на чуйке) вдруг решила убрать( с компьютерного стола) "ледяное" блюдо, на котором у меня располагались фрукты...причём чисто "для фэн-шуя( и флюидического питания)... почему-то появилась потребность расширить свободную зону...и когда я взялась за блюдо, то в голове возник шлейф из образов-программ... неких предыдущих статичных( потому что до того тарелки просто менялись) этапов... коих всего было три...вторым было блюдо с цветами ...а вот первым -комплект ( для фруктов и для косточек) с Витрувианским человеком( где-то у меня в теме фотографии есть)...


1.Спасибо за знакомство с активными пользователями форума . Я понял (точнее почувствовал) что ребусы сво-его несут в себе эмоциональное воздействие. Но ребусов в моей жизни слишком много жизненно важных. Как я думаю и у вас . поэтому я считаю сто ребусы несут положительное начало для того, чтобы спешащие люди остановились и задумались... куда и зачем они спешат. Периодически всем людям надо задумываться над ребусами , но разумно это делать во время отдыха, особенно это касается молодых людей. А кто близок "к светлому будущему", те люди (как правило) заняты подведением итогов. Их мысли больше связаны с вопросами "А правильно ли я жил?" и "А всели я сделал, что мог и хотел?".
2. В последнее время в связи с информационной лавиной и избыточным количеством вещей все больше возникает необходимость в МИНИМАЛИЗМЕ вот и я несколько лет назад увлекся чтением книг на эту тему. В вашем сообщении мне показалось что у вас возникла похожая проблема. Поэтому и в современном ДИЗАЙНЕ очень часто предлагаются рекомендации... если вещи используются очень редко ,то уберите их в места НАИМЕНЕЕ удобные для того , чтобы доставать. И в сязи с этим предлвгается людям перед покупкой чего-либо задавать себе вопрос "Действительно ли тебе это необходимо? И как часто ты будешь это использовать? могу также пососветовать поискать и скачать книги "Минимализм в повседневной жизни" Доминик Лоро и "Книга ленивого гуру" Лоуренс Шортер идеи были также опубликованы в лайфхакере https://lifehacker.ru/2016/10/16/100-so ... stoletnix/"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
11 июн 2024, 09:42 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
В 20 веке известные архитекторы француз Лё Корбузье и наш соотечественник И.В.Желтовский проектировали свои здания на основе пропорций разработанных ими самими.
Известный французский архитектор Лё Корбузье создал ещё один вариант пропорций и назвал его модулор.
В модулоре Ле Корбюзье каждое последующее членение связано с предыдущим "золотым сечением". Понятие"золотого сечения" восходит из глубокой древности. В геометрии Эвклида оно определено как деление отрезка в крайнем и среднем отношениях, то есть деление отрезка, при котором величина большей его части является средней пропорциональной всего отрезка и его меньшей части.

Изображение

В садово-парковом искусстве применение правил пропорциональных соотношений затруднено в связи с тем, что растительность, развиваясь, увеличивается. Но, тем не менее, соотношения высоты растительной группировки и площади экспозиции, а также растений внутри группировки, растительности и архитектурных сооружений, ширин дорожек и цветников, мельчайших деталей композиции должны строиться в соответствии с правилами применяемых систем пропорций.

Свой вклад в изучение пропорций "золотого сечения " внёс и наш соотечественник архитектор Иван Владиславович Жолтовский
Если считать единицу целым, золотой ряд выразится в таких приближенных величинах (ограничимся шестью значениями): I; 0, 618; 0, 382; 0, 236; 0, 146; 0, 090... Сумма двух последующих чисел здесь всегда равна предыдущему: 0, 618+0, 382=1; 0, 382+0, 236=0, 618 и т.д. Сумма 6-го, 5-го и 4-го чисел, как и удвоение 4-го, дает 0, 472, меньший отрезок т.н. "функции Жолтовского". В нем больший отрезок равен 1- 0, 472=0, 528. "Золото" контрастно делит целое, а функция - нюансно. Это соотношение отрезков 0, 528 и 0, 472 И.В. Жолтовский использовал в своих проектах зданий и получил признание не только в СССР, но и в мире.



Свой вклад в изучение пропорций "золотого сечения " внёс и наш соотечественник архитектор Иван Владиславович Жолтовский
 Если считать единицу целым, золотой ряд выразится в таких приближенных величинах (ограничимся шестью значениями): I; 0, 618; 0, 382; 0, 236; 0, 146; 0, 090... Сумма двух последующих чисел здесь всегда равна предыдущему: 0, 618+0, 382=1; 0, 382+0, 236=0, 618 и т.д. Сумма 6-го, 5-го и 4-го чисел, как и удвоение 4-го, дает 0, 472, меньший отрезок т.н. "функции Жолтовского". В нем больший отрезок равен 1- 0, 472=0, 528. "Золото" контрастно делит целое, а функция - нюансно. Это соотношение отрезков 0, 528 и 0, 472 И.В. Жолтовский использовал в своих проектах зданий и получил признание не только в СССР, но и в мире.

Опубликованы очень интересные материалы о пропорциях в работе Ф. Черняева "Золотые сажени древней Руси" . Желающие познакомиться с данной книгой с ней можно познакомиться по ссылке В садово-парковом искусстве применение правил пропорциональных соотношений затруднено в связи с тем, что растительность, развиваясь, увеличивается. Но, тем не менее, соотношения высоты растительной группировки и площади экспозиции, а также растений внутри группировки, растительности и архитектурных сооружений, ширин дорожек и цветников, мельчайших деталей композиции должны строиться в соответствии с правилами применяемых систем пропорций.

Свой вклад в изучение пропорций "золотого сечения " внёс и наш соотечественник архитектор Иван Владиславович Жолтовский
Если считать единицу целым, золотой ряд выразится в таких приближенных величинах (ограничимся шестью значениями): I; 0, 618; 0, 382; 0, 236; 0, 146; 0, 090... Сумма двух последующих чисел здесь всегда равна предыдущему: 0, 618+0, 382=1; 0, 382+0, 236=0, 618 и т.д. Сумма 6-го, 5-го и 4-го чисел, как и удвоение 4-го, дает 0, 472, меньший отрезок т.н. "функции Жолтовского". В нем больший отрезок равен 1- 0, 472=0, 528. "Золото" контрастно делит целое, а функция - нюансно. Это соотношение отрезков 0, 528 и 0, 472 И.В. Жолтовский использовал в своих проектах зданий и получил признание не только в СССР, но и в мире.

Опубликованы очень интересные материалы о пропорциях в работе Ф. Черняева "Золотые сажени древней Руси" . Желающие познакомиться с данной книгой с ней можно познакомиться в электронной библиотеке klex.ru.


Последний раз редактировалось кофер 12 июн 2024, 08:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum style by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB