Текущее время: 16 июл 2025, 18:16



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Инструменты красоты
23 мар 2024, 09:31 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 554
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
30 раз в 28 сообщениях
Пол: Мужской
И так какие же эстетические характеристики или инструменты красоты должны рассматриваться при создании любых своих дизайнерских проектов проектов перечисление которых может занять очень много места, поэтому я сосредоточусь на наиболее сложном интерьере квартиры или дома:

1. Стиль
2. Композиция
3. Масштаб изделий и частей объекта.
4.Использование пропорций .
5.Использование линий фигур и форм
6..Цвет и его психологическое воздействие.
7. Иллюзии зрения и их использование при проектировании объектов.
8. Орнамент( ритм ,метр)
9. Предметы акценты


Каждый из этих инструментов мы попробуем рассматривать в указанном выше порядке.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
27 мар 2024, 13:43 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 554
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
30 раз в 28 сообщениях
Пол: Мужской
Начнём рассматривать эстетические характеристики с понятия Стиль и далее по порядку.

СТИЛЬ

Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника (см.: Художественные стили, направления и группы,

Архитектурный стиль Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение , применяемые материалы и конструкции, эстетические в том числе художественные приемы, композиции), формируют художественный и архитектурный стили.
Развитие художественных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.
И так, стиль - есть совокупность признаков характерные для определённого промежутка времени.
Это означает что мы живём во время, когда формируется какой-то новый стиль , название которого появится после осмысления и обобщения всех его характеристик.
Известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и арт-деко).
Можно было бы продемонстрировать стили существовавшие в истории до настоящего времени.
Думаю картинки этих стилей приводить не имеет смысла , каждый читатель может посмотретьих с помощью поисковиков , выбрав соответствующее название стиля .
Большинство из вас наверняка слышали о том ,что архитекторы, дизайнеры и художники , пытаются добиться стилевого единства.
Однако думаю , что для нас любителей дизайнеров добиться стилевого единства в интерьере своего дома или квартиры , практически не возможно по многим причинам. И прежде всего из-за отсутствия необходимого количества денег для этого.
Разве может кто-то из нас заказать изготовление холодильника в стиле модерн? Конечно же практически нет, да и зачем?. Для пантов (как сейчас говорят молодые люди)?
У каждого из нас находятся в обиходе большое количество бытовых предметов приобретенных в разное время, которые исправно служат нам, не взирая на то, что они не соответствуют времени и сегодняшней моде. Их называют морально устаревшими, но качественно они лучше многих современных гаджетов ,и выкидывать их не разумно.
Хотим мы этого или нет, но стилевого единства мы не получим и наш интерьер будет эклектичен (т. е. представлять из себя смешение стилей) .
Самое смешное состоит в том , что современные, так называемые профессионалы дизайнеры (не обладая для этого соответствующим талантом ) ,не могут пока создать современный стиль и главное отобразить в нем настоящее время. Поэтому пытаются намеренно, либо придумывать новые названия одному и тому же, либо смешивать стили, делая хорошую мину ,при плохой игре. На одном из сайтов пропагандировался как модный и современный стиль БОХО .
Слово это автор названия взял ,видимо, от слова Богемия . Это название области в западной Чехии ,где преимущественно жили цыгане. Соответственно и стиль характерен для их нравов т.е. является способом экспрессивно выразить себя , яркими , часто не подходящими друг другу красками, пестротой. Проще говоря бесшабашная эклектика. Смотрите сами. Такой стиль может сотворить любой человек , даже бомж в каком-либо подвале, притащив со свалки различные предметы.
Изображение

На картинке вы сможете полюбоваться интерьером в стиле бохо. а вот пример одежды в стиле бохо

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю кофер "Спасибо" сказали:
Life_Form
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
31 мар 2024, 15:55 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 554
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
30 раз в 28 сообщениях
Пол: Мужской
Композиция



Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

В архитектурной композиции решающее слово принадлежит не самим формам (конструктивным и декоративным), а их масштабу, пропорциям и ритму. На этих трех понятиях и основано художественное воздействие

 Композиция бывает уравновешенная и не уравновешенная
-- уравновешенная композиция восстанавливает и сохраняет силы психические и физические так как она является гармоничной
-- не уравновешенная композиция отбирает психические, а следовательно и физические силы, так как приводит к непроизвольному напряжению мышц.
В следующем попытаюсь показать на картинках или фотографиях (если это получится) примеры уравновешенной и не уравновешенной композиции.
-- Не уравновешенная композиция как правило асимметричная.
--Уравновешенная композиция бывает 2-х видов
--а)симметричная
--б)уравновешенная асимметричнаяВ жизни мы (в большинстве случаев )занимаемся созданием уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму или размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета и разной интенсивности и разной формы. В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций.
 Для этого вам понадобятся различные геометрические фигуры окрашенные в различные цвета, различной интенсивности . Эти фигуры вырежьте ,попытайтесь положить на чистый лист бумаги 2 разные фигуры произвольно расположив их .Затем возьмите третью фигуру и попытайтесь уравновесить (создать асимметричную уравновешенную композицию). Это одновременно будет тренировкой вашей чувствительности к равновесию . Так же можно осуществлять тренировки и с пространственной композицией, но здесь все будет зависеть от точки и угла зрения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
03 апр 2024, 09:45 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 554
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
30 раз в 28 сообщениях
Пол: Мужской
На практике дизайнеры создавая пространственные уравновешенные композиции с часто посещаемых точек зрения . Также можно практиковаться и в вашей квартире , и на дачном участке , переставляя легкие предметы в различные места , добиваясь при этом равновесия с наиболее посещаемой точки зрения.

Изображение

Предлагаемая здесь фотография пример неуравновешенной асимметричной композиции. На фотографии явно тяжело выглядит левая её часть и слишком лёгкой правая часть фотографии. В результате она (фотография) вызывает непроизвольное желание либо поддерживать её левую часть, либо перевернуть и установить её на левый бок (в этом случае тяжелая часть окажется внизу а светлая в верху, к чему мы привыкли. Ведь в этом случае появляется чувство устойчивости, так как центр тяжести будет внизу, а не с боку.
Это пример как нельзя организовывать композицию. Такая композиция (воздействуя на чувства человека) вызывает напряжения мышц его тела и тем самым непроизвольные затраты его энергии. Согласитесь, что подобные траты бессмысленные. Некоторые товарищи могут возразить "А я этого не чувствую", но не смотря на это заявление я утверждаю, что силы свои будет расходовать и этот не чувствующий человек, так как воздействие производится на подсознание. В данном сообщении присутствует и дополнительный эффект потому что фотография смещена в левую часть сообщения и само сообщение выглядит не уравновешенным и не симметричным потому что не смог разместить ее в центре сообщения


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
05 апр 2024, 10:15 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 554
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
30 раз в 28 сообщениях
Пол: Мужской
Ниже представлены 2 фотографии одного и того же храма. Но одна из них с более менее уравновешенной композицией а другая с неуравновешенной композицией. Второй фотограф сделал композиционную ошибку, в результате его фотография выглядит НЕ уравновешенной, на ней правая сторона выглядит тяжелее левой.

Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
17 апр 2024, 09:26 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 554
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
30 раз в 28 сообщениях
Пол: Мужской
Сегодня мне захотелось задать риторические вопросы "на засыпку "
1. Сможете ли вы угадать рост актрисы М.Н. Ермоловой на ее портрете исполненным художником В. Серовым?

Изображение

Она выше вас или ниже ?

Ещё один вопрос на "засыпку" : Чему равен в сантиметрах диаметр часов Спаской башни Кремля? Как он соотносится с вашим ростом ?

Изображение

А теперь проверьте ,задав вопрос в Яндексе или Гугле. На сколько вы ошиблись?

Такие искажения наших ощущений достигаются*не только ,точкой зрения на объект, но и с помощью пропорций отдельных частей объекта.

В.Серов специально писал портрет М. Н. Ермоловой с такой точки зрения , что бы у зрителей возникло ощущение почтения к ее таланту с одной стороны . А во вторых ,что бы зритель ,ощущал ее привычно. Как будто она на сцене , а зритель сидит в первых рядах партера.

Именно поэтому и точку зрения и пропорции (которые мы попытаемся рассмотреть в следующих сообщениях) мы должны учитывать в своих дизайнерских проектах ,создавая предметы, обустраивая или организуя какую либо среду( дачи либо квартиры ).
Многие часто выбирают обои или шторы .
А часто ли вы задумывались о том, как выглядите вы на фоне этих обоев или штор с точки зрения масштаба? Как выглядит комната с такими шторами ?
Она кажется вам высокой , просторной , или маленькой ?
А возможно вам удалось добиться соразмерности с вами и вашими близкими проживающими в данной квартире на фоне этих обоев, предметов и штор? 
В следующем сообщении мы рассмотрим пропорции их виды и влияние на восприятие человека.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
17 апр 2024, 21:44 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 19 мар 2024, 20:03
Сообщения: 29
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Пол: Мужской
кофер писал(а):
1. Стиль
2. Композиция
3. Масштаб изделий и частей объекта.
4.Использование пропорций .
5.Использование линий фигур и форм
6..Цвет и его психологическое воздействие.
7. Иллюзии зрения и их использование при проектировании объектов.
8. Орнамент( ритм ,метр)
9. Предметы акценты
парочка smile56.gif 11=М smile256.gif
phpBB [video]


D.White - Follow Me(следуй заммой). Modern Talking style 80s. Music Disco. Extreme fly magic travel nostalgia remix


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
03 май 2024, 23:20 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 19 мар 2024, 20:03
Сообщения: 29
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
3 раз в 3 сообщениях
Пол: Мужской
кофер писал(а):
инструменты красоты
кофер писал(а):
при создании любых сво
кофер писал(а):
и
кофер писал(а):
их
ДВОиХ/и ВХОД\и ВДОХ тяЖЁЛ-ЛуЮДИ-ДИВ хКруГстале=хРУКстАЛ-ЛYes
АлYEкSей Рыбников :Rose: гРОЗА/РОЗгА
phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
09 май 2024, 01:34 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2016, 22:38
Сообщения: 10002
Cпасибо сказано: 3619
Спасибо получено:
1634 раз в 1367 сообщениях
Пол: Женский
С.В-ОЙ писал(а):
кофер писал(а):
инструменты красоты
кофер писал(а):
при создании любых сво
кофер писал(а):
и
кофер писал(а):
их
ДВОиХ/и ВХОД\и ВДОХ тяЖЁЛ-ЛуЮДИ-ДИВ хКруГстале=хРУКстАЛ-ЛYes
АлYEкSей Рыбников :Rose: гРОЗА/РОЗгА
phpBB [video]


Страж, у тебя совесть есть?... Ты видел, что в Москве творится?!... Слава Богу, отопление включили два дня назад... но вся зелень под снегом... метёт очень красиво конечно(и снег будто волшебный), но я не думаю,что цветению это шибко нравится... так что срочно "переколдовывай..."... я свою проекцию реальности( яблоки во льду-хрустале ), чтобы хоть как-то нейтрализовать твою программу (на отдельно взятой территории),поменять же не могу(старую накануне твоего экспромта отфэншуила) ...а новыми сегодня посаженными розами (Кордана,которые холод любят ) я даже большим количеством повестку не перебью...единственное, что понаблюдать смогу, как на СВО отразится... и ещё... мне кактус на кухню отнести можно?...достаточно ли колючек на южном окне останется?

_________________
Я всегда следую за Силой, но и Сила тоже следует за мной....


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
12 май 2024, 09:41 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 554
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
30 раз в 28 сообщениях
Пол: Мужской
Спика писал(а):
С.В-ОЙ писал(а):
кофер писал(а):
инструменты красоты
кофер писал(а):
при создании любых сво
кофер писал(а):
и
кофер писал(а):
их
ДВОиХ/и ВХОД\и ВДОХ тяЖЁЛ-ЛуЮДИ-ДИВ хКруГстале=хРУКстАЛ-ЛYes
АлYEкSей Рыбников :Rose: гРОЗА/РОЗгА
phpBB [video]

Спасибо вам за перевод его сообщений вы и Life_Form зенимаетесь этим помогая понять смысл его сообщений-ребусов и его своеобразное видение действительности и мышления.
ВСем , особенно жителям Москвы и Питера свойственно торопиться бежать и не хватает времени подумать КУДА и ЗАЧЕМ они бегут.
Простите но я продолжу начатую тему ...

ПРОПОРЦИИ



В прошлой теме МАСШТАБ мы лишь коснулись возможностей изменения зрительного восприятия с помощью пропорций, поэтому сегодня мы займёмся более подробно рассмотрением темы .

Пропорции(отношение ширины предмета к её высоте и длине) также влияют на человека как и стиль, композиция, форма, линия, цвет, масштаб и иллюзии зрения создавая гармонию у проектируемых изготавливаемых или используемых предметов и их членений. Поэтому их обязательно надо учитывать при обустройстве своей квартиры, офиса, рабочих мест и мест отдыха да и в любом виде дизайн-проектов.

Наиболее широко известны пропорции ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ использующую ряд Фибоначчи.
Ряд Фибоначчи представляет из себя следующее: каждая последующая цифра это сумма двух предыдущих (1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, и т.д.).

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части как показано на рисунке ниже.

Изображение

Пропорции золотого сечения использовали в своей работе очень многие великие архитекторы и художники. Очевидно многие из вас видели рисунок Леонардо - да - Винчи, где человек с распростёртыми в стороны руками и ногами отмечен различными линиями которые соответствуют пропорциям золотого сечения являющимся наиболее гармоничными. А архитектура использующая эти пропорции стала сообразна человеку и природе.

Изображение

Распространенным и достаточно точным выражением Золотого сечения являются такие величины: a= 0, 618; b= 0, 382. Приближенные целочисленные значения"золотого сечения" можно получить при помощи чисел ряда Фибоначчи, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21… . Из этих числе составляется ряд целочисленных отношений: 1: 2; 2 : 3; 3 : 5; 5 : 8; 8 : 13; 13 : 21;…
В этом ряду, начиная с отношения 5 : 8, все последующие соотношения выражают"золотое сечение". Любое тело, предмет, вещь, геометрическая фигура, соотношение которых соответствует"золотому сечению", отличаются строгой пропорциональностью и производят наиболее приятное зрительное впечатление.
Обращаю внимание на то , что размеры листов ватмана А-2, А-3.... соответствуют золотой пропорции

. Свойства золотого сечения создали вокруг этого числа романтический ореол таинственности и чуть ли не мистического поклонения.

О поисках гармоничных пропорций в 20 веке продолжу в следующем сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
14 май 2024, 09:45 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 554
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
30 раз в 28 сообщениях
Пол: Мужской
Спика писал(а):
кофер, после того, как Вы прочтёте,я удалю своё сообщение, чтобы не засорять тему....написать хотела ещё вчера, но не получилось, сосем "уплывала"...
1.во-первых, о Страже( которыйС.В-ОЙ...собственно своих не один он, а даже его вечный "оппонент-конкурент " Серега-Нео....)... у него многоканальное мышление и ребусы соответствующие...есть общий пласт, а есть персональные (обычно для своих)... т.е. одновременно он может транслировать информацию для нескольких адресатов...причём, каждый "примет" именно личное... и я скорее всего не догадаюсь, что он написал Наташе или Тане....а если Страж решит что-то донести до Вас, то Вы однозначно это поймёте...

2. ну а во-вторых, о себе...вероятно в наших (информационно-импульсных ) полях появились точки(линии) соприкосновения(пересечения..)... вначале я (случайно) обратила внимание в ДИЗАЙНЕ (при том, что практически Вас не читаю, потому что в мои мозги вероятно из-за "переполнения оперативки" уже давно больше ничего вообще "не лезет" )... ведь у меня сейчас самой насущной проблемой является функциональное расположение компонентов(предметов)по зонам...и более того, я увидела общие мысли....т.е. мне нужен проект, как разместить всё удобно( к тому же, чтобы поместилось) и с максимальным уходом от перепутанности потоков... разумеется в рамках возможностей своей системы( реальности, системной плоскости)... а вчера у Вас появился ВИТРУВИАНСКИЙ ЧЕЛОВЕК... о нём думала буквально накануне...дело в том, что ( на чуйке) вдруг решила убрать( с компьютерного стола) "ледяное" блюдо, на котором у меня располагались фрукты...причём чисто "для фэн-шуя( и флюидического питания)... почему-то появилась потребность расширить свободную зону...и когда я взялась за блюдо, то в голове возник шлейф из образов-программ... неких предыдущих статичных( потому что до того тарелки просто менялись) этапов... коих всего было три...вторым было блюдо с цветами ...а вот первым -комплект ( для фруктов и для косточек) с Витрувианским человеком( где-то у меня в теме фотографии есть)...


1.Спасибо за знакомство с активными пользователями форума . Я понял (точнее почувствовал) что ребусы сво-его несут в себе эмоциональное воздействие. Но ребусов в моей жизни слишком много жизненно важных. Как я думаю и у вас . поэтому я считаю сто ребусы несут положительное начало для того, чтобы спешащие люди остановились и задумались... куда и зачем они спешат. Периодически всем людям надо задумываться над ребусами , но разумно это делать во время отдыха, особенно это касается молодых людей. А кто близок "к светлому будущему", те люди (как правило) заняты подведением итогов. Их мысли больше связаны с вопросами "А правильно ли я жил?" и "А всели я сделал, что мог и хотел?".
2. В последнее время в связи с информационной лавиной и избыточным количеством вещей все больше возникает необходимость в МИНИМАЛИЗМЕ вот и я несколько лет назад увлекся чтением книг на эту тему. В вашем сообщении мне показалось что у вас возникла похожая проблема. Поэтому и в современном ДИЗАЙНЕ очень часто предлагаются рекомендации... если вещи используются очень редко ,то уберите их в места НАИМЕНЕЕ удобные для того , чтобы доставать. И в сязи с этим предлвгается людям перед покупкой чего-либо задавать себе вопрос "Действительно ли тебе это необходимо? И как часто ты будешь это использовать? могу также пососветовать поискать и скачать книги "Минимализм в повседневной жизни" Доминик Лоро и "Книга ленивого гуру" Лоуренс Шортер идеи были также опубликованы в лайфхакере https://lifehacker.ru/2016/10/16/100-so ... stoletnix/"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
11 июн 2024, 09:42 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 554
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
30 раз в 28 сообщениях
Пол: Мужской
В 20 веке известные архитекторы француз Лё Корбузье и наш соотечественник И.В.Желтовский проектировали свои здания на основе пропорций разработанных ими самими.
Известный французский архитектор Лё Корбузье создал ещё один вариант пропорций и назвал его модулор.
В модулоре Ле Корбюзье каждое последующее членение связано с предыдущим "золотым сечением". Понятие"золотого сечения" восходит из глубокой древности. В геометрии Эвклида оно определено как деление отрезка в крайнем и среднем отношениях, то есть деление отрезка, при котором величина большей его части является средней пропорциональной всего отрезка и его меньшей части.

Изображение

В садово-парковом искусстве применение правил пропорциональных соотношений затруднено в связи с тем, что растительность, развиваясь, увеличивается. Но, тем не менее, соотношения высоты растительной группировки и площади экспозиции, а также растений внутри группировки, растительности и архитектурных сооружений, ширин дорожек и цветников, мельчайших деталей композиции должны строиться в соответствии с правилами применяемых систем пропорций.

Свой вклад в изучение пропорций "золотого сечения " внёс и наш соотечественник архитектор Иван Владиславович Жолтовский
Если считать единицу целым, золотой ряд выразится в таких приближенных величинах (ограничимся шестью значениями): I; 0, 618; 0, 382; 0, 236; 0, 146; 0, 090... Сумма двух последующих чисел здесь всегда равна предыдущему: 0, 618+0, 382=1; 0, 382+0, 236=0, 618 и т.д. Сумма 6-го, 5-го и 4-го чисел, как и удвоение 4-го, дает 0, 472, меньший отрезок т.н. "функции Жолтовского". В нем больший отрезок равен 1- 0, 472=0, 528. "Золото" контрастно делит целое, а функция - нюансно. Это соотношение отрезков 0, 528 и 0, 472 И.В. Жолтовский использовал в своих проектах зданий и получил признание не только в СССР, но и в мире.



Свой вклад в изучение пропорций "золотого сечения " внёс и наш соотечественник архитектор Иван Владиславович Жолтовский
 Если считать единицу целым, золотой ряд выразится в таких приближенных величинах (ограничимся шестью значениями): I; 0, 618; 0, 382; 0, 236; 0, 146; 0, 090... Сумма двух последующих чисел здесь всегда равна предыдущему: 0, 618+0, 382=1; 0, 382+0, 236=0, 618 и т.д. Сумма 6-го, 5-го и 4-го чисел, как и удвоение 4-го, дает 0, 472, меньший отрезок т.н. "функции Жолтовского". В нем больший отрезок равен 1- 0, 472=0, 528. "Золото" контрастно делит целое, а функция - нюансно. Это соотношение отрезков 0, 528 и 0, 472 И.В. Жолтовский использовал в своих проектах зданий и получил признание не только в СССР, но и в мире.

Опубликованы очень интересные материалы о пропорциях в работе Ф. Черняева "Золотые сажени древней Руси" . Желающие познакомиться с данной книгой с ней можно познакомиться по ссылке В садово-парковом искусстве применение правил пропорциональных соотношений затруднено в связи с тем, что растительность, развиваясь, увеличивается. Но, тем не менее, соотношения высоты растительной группировки и площади экспозиции, а также растений внутри группировки, растительности и архитектурных сооружений, ширин дорожек и цветников, мельчайших деталей композиции должны строиться в соответствии с правилами применяемых систем пропорций.

Свой вклад в изучение пропорций "золотого сечения " внёс и наш соотечественник архитектор Иван Владиславович Жолтовский
Если считать единицу целым, золотой ряд выразится в таких приближенных величинах (ограничимся шестью значениями): I; 0, 618; 0, 382; 0, 236; 0, 146; 0, 090... Сумма двух последующих чисел здесь всегда равна предыдущему: 0, 618+0, 382=1; 0, 382+0, 236=0, 618 и т.д. Сумма 6-го, 5-го и 4-го чисел, как и удвоение 4-го, дает 0, 472, меньший отрезок т.н. "функции Жолтовского". В нем больший отрезок равен 1- 0, 472=0, 528. "Золото" контрастно делит целое, а функция - нюансно. Это соотношение отрезков 0, 528 и 0, 472 И.В. Жолтовский использовал в своих проектах зданий и получил признание не только в СССР, но и в мире.

Опубликованы очень интересные материалы о пропорциях в работе Ф. Черняева "Золотые сажени древней Руси" . Желающие познакомиться с данной книгой с ней можно познакомиться в электронной библиотеке klex.ru.


Последний раз редактировалось кофер 12 июн 2024, 08:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
31 июл 2024, 09:29 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 554
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
30 раз в 28 сообщениях
Пол: Мужской
Линии, фигуры , формы.



На рисунке помещённом ниже приведены примеры различных по виду линий которые вызывают конкретные ассоциации чувств. Наличие похожих линий в формах, фигурах в рисунках, в предметах, в различных объектах вызывают различное настроение у человека. А это значит, что их можно и нужно применять при организации окружающего пространства с целью благоприятного воздействия на людей находящихся в нём. Это может быть использовано при создании предметов, при подборе или покупке различных предметов, при их декорировании (например их росписи), при создании дизайн-проектов домов, оборудования или ремонта квартир, при создании дизайнерского проекта ландшафта вашей усадьбы и т.д.
Изображение
Обычно фигурами (геометрическими) называют двухмерные, а формы понимают как фигуры трёхмерные. Но эти понятия условные, чтобы различать их как-то. Различают фигуры как геометрические и природные. Объёмные трёхмерные фигуры можно изображать линиями (контурными), можно изображать с помощью светотени, а можно изображать фактурой или цветом. Карандашные рисунки мы обычно видим либо контурными либо с использованием светотени. В живописи пользуются в основном цветом и светотенью для передачи объёма.
Вначале 20-ого века появилось направление в искусстве авангард. На мой взгляд их основная заслуга была в том, что они рассказали и показали миру как можно создавать настроение с помощью цвета,линий и плоских геометрических фигур. Ходят байки, что в после революционном СССР для того, чтобы избегать конфликтов с властью и цензурой они якобы изъяснялись с помощью линий и цветных геометрических фигур, а также инсталляций объёмных геометрических фигур. Таким образом они подсмеивались и показывали своё превосходство над безграмотностью цензурирующих чиновников.
На представленном рисунке основные геометрические фигуры которые обозначают:
Изображение
- круг - временную концентрацию, перемены, неустойчивость, это жизнь, мир, вселенная...

- квадрат - устойчивость, покой, вечность, власть..

- треугольник - колкость, устойчивость, острота.

- трапеция — усечение, острота ,напряжение.

- овал - устойчивую концентрацию, колебание, ограниченные перемены .

- прямоугольник - покой близкий к застою.



Продолжение в следующем сообщении…


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
19 авг 2024, 09:03 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 554
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
30 раз в 28 сообщениях
Пол: Мужской
На фотографии ниже показана картина художника работавшего в стиле авангард Василия Кандинского одного из основателей этого стиля работавшего вместе с Малевичем:

Изображение

Русский авангардизм появился в 1907 году главным теоретиком данного направления был художник В. Кандинский.в дальнейшем он развил стиль абстракционизм . А художник К. Малевич стал одним из основоположников супрематизма . И если абстракционизм сосредоточился на поисках гармонии цвета и формы , то Малевич и его сотоварищи, пытались выразить действительность с помощью простых форм ,линий , различных цветовых кругов , квадратов , треугольников, которые у человека вызывали эмоции показанные на рисунке выше.
Следует заметить , что сразу после революции этих художников цензура пыталась (как сейчас сказали бы ) прессовать . Но они могли обмениваться информацией и понимали друг друга с помощью этих самых цветных линий, кругов ,квадратов и треугольников..
И так что я увидел , или как бы я лично прокомментировал картину Василия Кандинского (не забывайте что она написана в революционное время).
В центре картины мы видим линию сломанную под острым углом не очень жирную и даже тонкую. Мне кажется так художник обозначил умеренную остроту и слом того времени.
 Далее обращает на себя внимание множество прямоугольных фигур направленных под углом в верх слева на право, что обозначает подъём (прямоугольники как и квадраты обозначают власть, вечность, покой стабильность) следовательно подъём власти рабочих и крестьян. В низу тонкая горизонтальная прямая обозначающая постоянство, а на ней несколько сегментов круга обозначающие стабильность и умеренную активность (напряжение).
Другими словами эта картина отражала те эмоции ,которые преобладали в обществе пытающемся построить "правильное" новое будущее.

Ощущая формы , линии и цвет вы можете выражать свои эмоции в ваших дизайнерских проектах.
Однако не следует забывать о том, что любой ваш дизайнерский проект должен в конечном итоге образовывать уравновешенную композицию, как минимум при просмотре данного объекта или предмета с наиболее посещаемых точек зрения .
Наверняка вы слышали рассказы о черном квадрате Малевича.
А теперь попытайтесь сами , представить ,что хотел этой картиной выразить Малевич .С чем лично у вас ассоциируется черный цвет и квадрат (чуть выше я сказал что - квадрат - устойчивость, покой, вечность, власть).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Инструменты красоты
11 окт 2024, 13:52 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 554
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
30 раз в 28 сообщениях
Пол: Мужской
ЦВЕТ


Какие (условно) ассоциации вызывает у (среднестатистического) человека цвет? Почему условно и у среднестатистического?
Дело в том, что исследования показали, что имеется разница между восприятием цвета представителями запада и востока .
Связано это явление прежде всего с окружающей природой, затем с культурой каждого народа ,с семейными традициями, с профессией и характером человека.
Ниже я попытаюсь показать связь цвета и его характеристики т.е. как он может воздействовать на человека , какие ассоциации он у него вызывает . Я намеренно впереди поставил ассоциативные характеристики в алфавитном порядке и за ними цвет или сочетания цветов, чтобы вы могли использовать их для создания желаемого настроения при проектировании и исполнении вашего проекта. И так :


- активность (в том числе умственную),
аппетит -- жёлтый

- аскетизм, бедность -- белый

- безопасность -- зелёный

- богатство, броское, бодрящее --блестящее, сверкающее

- веселье, вдохновение --*жёлтый

- внимание (его фиксация )-- жёлтый в сочетании с чёрным

- воля, возбуждение -- красный

- волнение -- сочетание красного и синего

- впечатление -- оранжевый, синий

- вялость -- охра, коричневый, тёмно коричневый

- голод, грубость -- тёмно коричневый и синий их сочетание

- даль -- голубой

- деловитость, демократичность -- синий, сине-зелёный

- динамичность -- сочетание жёлтого с ультрамариновым

- диссонанс -- сочетание жёлтого с оливковым

- дистанция -- синий

- доверие, достоинство -- сочетание золотой пурпурный

для пожилых людей желательны -- блёклые, ненасыщенные цвета
-
- жара -- оранжевый, а чтобы снизить её влияние окрашивают в синий, сине-зелёный

- жёсткость -- тёмно-коричневый, охра

- жизнеутверждающий, жизнерадостный -- сочетание красного и пурпурного с зелёным

- заземлённость -- сочетание коричневого с зелёным

- застенчивость -- сочетание синего с розовым

- изменчивость --сочетание синего с зелёным

- изолирующий -- тёмно-серый, чёрно-синий, тёмный зелёно-синий

- изысканный -- пурпурный

- импульсивный -- оранжевый, сочетание красного с зелёным

- инертность -- охра, коричневый, темно-коричневый

- контактирующий -- жёлтый

- контраст между тяжестью и лёгкостью -- сочетание фиолетового и лимонно-жёлтого

- контраст между энергичностью и спокойствием -- сочетание красного и сине-зелёного

- кислый -- синий

- кричащий --сочетание оранжевого и красного

- ласковый --пастельные , блеклые,зелёный

- лёгкие--светлый холодного цвета

- лучезарный--жёлтый, сочетание жёлтого с красным

- монотонность -- серый, снижают монотонность пестротой, многоцветьем

- мощь -- сочетание золотого с пурпурным.

- вызывает мускульное напряжение -- красный
- мягкость -- приглушённый зелёный

- надёжность -- охра, тёмно-коричневый

- насилие -- сочетание оранжевого с чёрным

- направленность -- светло-синий

- напряжение -- красный, сочетание жёлтого с ультрамариновым

- неблагозвучность -- сочетание пурпурного с жёлтым

- нежность -- розовый, пепельно- зелёный с розовым

- нейтральность-- сочетание серого с синим

- неподвижность, непритязательность, неприхотливость -- охра, тёмно-коричневый с синим

- нервное напряжение -- оранжевый, красный

- неуверенность, неясность -- серый с зелёным, светло-серый со светло-фиолетовым, бело-розовый

- объединяют цвета, нейтральные -- белый, серый, чёрный

- обновляющий -- жёлто-зелёный

- опасность -- красный, красный с чёрным
- опьянение -- сочетание оранжевого с фиолетовым
.
- освежающий -- изумрудный или светлый зелёно-синий


- отрешённость, пассивность -- приглушённый зелёный или сочетание серого и сине-зелёного

- приглушённый зелёный или сочетание серого и сине-зелёного

- повелевающий -- кармин

- подавляющий -- киноварь, сочетание красного с чёрным

- подвижность -- сочетание жёлтого с пурпурным или жёлтого с оливковым

- праздничность -- золото с пурпуром
претенциозный -- пурпурный, сочетание оранжевого с ультрамарином


- приземлённость -- охра, тёмно-коричневый


- просветление -- сочетание жёлтого с белым


- пышность -- сочетание золота с красным
радость -- сочетание жёлтого с изумрудной зеленью или жёлтого с красным
- радушие --приглушённый зелёный с розовым

- раскрепощающий -- жёлтый с зелёным
- респектабельность (рекламная) -- оранжевый с ультрамарином

- роскошь --золото с красным

- Способствующий тихому отдыху -- оливковый, нейтральный серый, белый
- снижающий раздражение или возбуждение -- синий, тёмно-серый, тёмно-зелёный

- сдержанность --серо-голубой
- сила -- красный с ультрамарином

- слабость -- приглушённо-зелёный с розовым

- сладость -- розовый, снижает это чувство жёлто-лимонный

- смягчающий -- оливковый
- солнечный -- жёлтый с оранжевым

- сосредоточенность, строгость, вечность--чёрный

- стабильность -- коричневый

- сухость -- жёлтый с оранжевым, для её снижения красят синим, сине-зелёным

- сырость -- синий, сине-зелёный для снижения красят жёлтым красно-оранжевым

- таинственность -- холодный розовый, фиолетовый

- тепло -- оранжевый, жёлтый с красным

- требовательный --чистый зелёный или кармин

- тревога -- красный с чёрным

- труд -- красный с оранжевым

- тяжесть -- чёрный, тёмно-коричневый, тёмный фиолетовый.


Желающим предлагаю поэкспериментировать создавая различное настроение цветом используя при этом, для усиления воздействия, различные фигуры и линии т.е. попытайтесь создать абстрактную композицию придумав предварительно ей какое то название. Или подумайте какими цветовыми сочетаниями вы пользовались бы при создании интерьера каждой своей комнаты, или рисунка, или изделия, или блюда .......
В следующем сообщении мы начнем рассматривать вопросы гармоничных цветовых сочетаний


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum style by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB