Текущее время: 20 июл 2024, 09:16



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Методы развития творческих способностей
23 мар 2024, 09:39 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
В ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты.
Как видите, ничего особенного.
Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик(открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова результаты не подтвердились.
Тогда исследователи решили ,что дело связано с мозгом ,поэтому они наплевали на просьбу например Энштейна ,о кремации ,и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование. У разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и генетики.
Творческое мышление как и любой другой навык, можно развивать при помощи различных тренировок. ,приучая себя к многовариантному подходу при рассмотрении своего намерения или задачи.
Творческие люди среди патентоведов подошли творчески к своей работе и в результате родилась Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) .
Оказывается чуть больше 40 приемов позволяют изобрести абсолютное большинство изобретений мира . Это примерно также как семь тонов и 5 полутонов различной длительности позволяют придумывать людям бесконечное количество мелодий , радующих все человечество.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю кофер "Спасибо" сказали:
Life_Form
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Методы развилия творческих способностей
28 мар 2024, 10:03 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
И так было бы желание и соответствующее намерение, и каждый из нас может создавать необычное и новое, как минимум для себя . Это поможет каждому из нас накопить больший опыт, независимо от возраста, а в зависимости от количества проведенных опытов.
Людям занимающимся самосовершеенствованием, необходимо практиковать различные способы развития в себе творческого (креативного) мышления и приучать себя к использованию многих вариантов подхода к решению поставленных перед собой задач , или подхода к решению задачи с различных точек зрения. Делать это целесообразно для того ,чтобы в дальнейшем выбрать наиболее приемлемый, с учетом создавшейся ситуации.
Приобретая новые навыки совершенствующийся сможет прожить более интересную , а значит и более счастливую оставшуюся жизнь.
Если привычная работа(как правило) выполняется в строгом порядке, то творчество ближе к хаосу . При творческом подходе итог не гарантирован . Но в тоже самое время ,порядок скучен ,инертен, а хаос интересен своей непредсказуемостью, и возможным появлением оригинального , более продуктивного решения поставленной задачи , которая с лихвой окупит возможные затраты и неудачи.
Но главное он (творческий подход) придаст значительное увеличение энергии для выполнения поставленной задачи.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Методы развилия творческих способностей
31 мар 2024, 18:04 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
Если привычная работа(как правило) выполняется в строгом порядке, то творчество ближе к хаосу . При творческом подходе итог не гарантирован . Но в тоже самое время ,порядок скучен ,инертен, а хаос интересен своей непредсказуемостью, и возможным появлением оригинального , более продуктивного решения поставленной задачи , которая с лихвой окупит возможные затраты и неудачи.
Но главное он придаст значительное увеличение энергии для выполнения поставленной задачи.
Несомненно талант или генная предрасположенность человека ,тоже важны для достижения высокого результата . Но мы в данном случае говорим о достижениях одного и того же человека и полученном результате при творческом и рутинном подходах .
Установлено, что на творчество влияет и наличие опыта в других направлениях, и опыт полученный от окружающей среды, включая социокультурные, политические и экономические условия, в которых рос человек. Трудолюбие и окружающие условия, скорее всего, имеет даже большее влияние, чем наследственность.
Возьмем хотя бы такой фактор как окружающая среда, она имеет огромное значение для творчества, — доступность образцов для подражания в детстве и юности, доступность необходимых материалов и инструментов , для проведения творческого поиска и накопления опыта
Важно также расширять, для каждого самосовершенствующегося, круг своих интересов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Методы развития творческих способностей
01 апр 2024, 16:18 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2016, 18:32
Сообщения: 7236
Cпасибо сказано: 1334
Спасибо получено:
2281 раз в 1678 сообщениях
Пол: Женский
кофер писал(а):
порядок скучен ,инертен, а хаос интересен своей непредсказуемостью, и возможным появлением оригинального , более продуктивного решения поставленной задачи , которая с лихвой окупит возможные затраты и неудачи.

Именно интерес и обеспечит тот самый приток энергии энтузиазма)))
....но работает не на всех...что делать перфекционистам?))


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Методы развития творческих способностей
02 апр 2024, 08:47 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
Life_Form писал(а):
кофер писал(а):
порядок скучен ,инертен, а хаос интересен своей непредсказуемостью, и возможным появлением оригинального , более продуктивного решения поставленной задачи , которая с лихвой окупит возможные затраты и неудачи.

Именно интерес и обеспечит тот самый приток энергии энтузиазма)))
....но работает не на всех...что делать перфекционистам?))

Относиться к ним как к любой дуальности стремясь к нормальности Они ведь(в какой-то степени) помогают делать общество чище и лучше изменять убеждения людей Например ТРИЗ придумали перфекционисты пытаясь обобщить и найти наиболее простые способы изобретательства во всех сферах жизни

Сегодня предлагаю познакомиться со следующими широко распространенными методами ТРИЗ
-"Мозговой штурм". процессе этого занятия ставится задача (изобретательская, бытовая, любая творческая) задача для коллектива. Коллектив для «Мозгового штурма» подбирается не зависимо от профессии , от опыта работы , от направленности творчества. Наоборот стараются собрать людей с разными точками зрения и взглядами. Фиксируются и рассматриваются максимально объективно все предложения.
Каждый желающий ,в свою очередь, старается найти различные способы ее решения при помощи перебора ,доступных для него ресурсов. Необходимо приложить все усилия, чтобы найти идеальное решение. Каждый предложенный вариант решения оценивается с позиции "что такое хорошо, что такое плохо". Из всего имеющегося выбирается оптимальное. Возможно конструирование решения состоящее из нескольких разрозненных предложений. Этот метод развивает способность анализировать, оказывает стимулирующее воздействие на творческую активность в поиске новых ответов, показывает, что любую проблему можно решить, и хорошее решение в значительной степени зависит от рассмотрения с максимально разных позиций т.е. при более объемном рассмотрении задачи.
Подбирая людей для «мозгового штурма» стараются привлечь представителей разных профессий ,и рассматриваются все предложения, какими бы глупыми они не казались при первом рассмотрении.
Этот метод можно трансформировать для личных целей, задавая интересующий вас вопрос своим близким и друзьям , каждому в отдельности, и в разное время. Важно точно ,дословно фиксировать их ответы ,и при этом рассматривать их и анализировать несмотря на кажущуюся неприменимость.
В процессе анализа и попытке мысленно претворить данный способ в жизнь ,возможно что-то непривычное подтолкнет вас к новой точке зрения, и она позволит быстрее и эффективнее решить поставленную задачу

- "Да-нет-ка"– своеобразная игра, которая позволяет научиться выделять главный признак предмета, классифицировать вещи по общим показателям, а также быть внимательным к высказываниям других (чаще всего не профессионалам в данных вопросах) , строить на основе их ответов свои предложения.Это игра своеобразная трансформация "мозгового штурма"
- Метод фокальных объектов Он заключается в том, что к определенному явлению или предмету пытаются подставить свойства и характеристики того, что ему совершенно не подходит (на первый взгляд).
Если вас заинтересуют примеры применения этого и следующего приема напишите об этом .
- Метод Робинзона научит каждого искать применение любым, даже совершенно ненужным, на первый взгляд, предметам.
Как использовать этот метод на практике :
1. Определите что вам необходимо сделать.
2. Составьте список какими различными способами (включая фантастические )можно добиться исполнения этой необходимости.
3.Рассмотрите и оцените все придуманные вами способы достижения цели выделив при этом понравившиеся вам части решения проблемы в каждом из этих способов
4. Попробуйте сконструировать из этих понравившихся частей новый способ решения задуманной цели, или объедините какой либо реальный способ с понравившимися частями из других способов.
Следует также знать , что твердая убежденность в чем либо, или отсутствие сомнений ,или основанная на глубоких знаниях уверенность, часто вредят творческому подходу.

Неуверенность рождает вопросы. Поиск ответов на возникшие вопросы рождает новые открытия для вопрошающего человека, приводит к новым путям ,или тропинкам, которые в конечном итоге приводят к новым решениям и новому опыту ,и естественно к его увеличению.
В следующем сообщении мы начнем рассматривать примеры широко распространенных приемов ТРИЗ, помогающих рассматривать возникшие задачи и искать решения с других точек зрения .Их знание поможет более творчески подходить к решению дел осуществляемых вами .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Методы развития творческих способностей
08 апр 2024, 09:56 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
Сегодня предлагаю познакомиться еще с 2-мя методами помогающими найти новый взгляд на привычные нам вещи и явления.

- Синектика – метод аналогий. Он подразделяется на несколько направлений: эмпатию, прямую аналогию и фантастическую. В первом случае каждому предоставляется возможность побыть в качестве объекта проблемной ситуации. В прямой аналогии каждый человек ищет сходные процессы в других сферах. Фантастическая аналогия отвечает за все, что находится за гранью реальности, и тут можно предложить самые невероятные выходы из сложной ситуации.

- Морфологический анализ - необходим для того, чтобы проверить все варианты решения поставленной задачи, которые могли быть упущены в ходе обычного перечисления.
Для морфологического анализа лучше всего использовать морфологическую таблицу или как некоторые привыкли ее называть морфологический ящик .
Эта таблица может иметь 2 измерения (высоту и ширину) . А может ( при более сложном анализе) иметь толщину и выглядеть в виде куба.
Рассмотрим более простой вариант таблицу имеющую длинну и ширину .
Для этого чертим прямоугольник ,разбитый по вертикали и горизонтали на какое-то количество прямоугольников первые ряды прямоугольников (по вертикали и горизонтали ) оставляем для написания характеристик предмета или явления.
И дальше в прямоугольниках находящихся на пересечении вертикали и горизонтали описываем предмет или явление соответствующие этим двум характеристикам. Таким образом вы пытаетесь заполнить все прямоугольники данной таблицы.

Изображение

Благодаря такому анализу вы вынуждены будете рассматривать предметы и явления которые не могли бы прийти вам в голову .
Сейчас изобретатели и рационализаторы используют такие таблицы для того , чтобы выявить максимально возможное количество вариантов использования (различных сферах и профессиях). Морфологический анализ поможет любому творческому человеку в поиске вариантов решения возникающих у него вопросов.
Изображение

На фото печенье , можно было бы добавить к этим вариантам еще одно с большим пальцем помещенным между указательным и средним :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Методы развития творческих способностей
18 апр 2024, 09:49 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
Сегодня решил начать публикацию принципов ТРИЗ ( теории решения изобретательских задач) Эти принципы открывались и использовались огромным количеством изобретателей . С их помощью были созданы огромное количество изобретений . Внедрение патентоведения заставило патентоведов анализировать и искать похожие изобретения в результате выявились быть более 40 принципов на основе которых были созданы абсолютное большинство изобретений . В 70-е годы прошлого столетия патентоведы СССР объединись и опубликовали эти принципы . Автором и организатором этого движения был Генрих Саулович Альтшуллер.
Знакомьтесь с одним из первых принципов наиболее популярном принципе которым пусть не осознанно но занимаются все потребляя пищу :

ПРИНЦИП ДРОБЛЕНИЯ

Этот принцип можно применить в трех вариантах:
а) разделить объект на независимые части;
б) выполнить объект разборным;
в) увеличить степень дробления объекта.

можно применять цепочки дробления:
- ВЕЩЕСТВО-МОНОЛИТ
- 1, 2, 3… ШАРНИРА
- ВЕЩЕСТВО В ВИДЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ
- ЩЕТОЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
- СЫПУЧЕЕ ТЕЛО, КАПЛИ
- ЭЛАСТИЧНОЕ ВЕЩЕСТВО
- ОБОЛОЧКА, ПОРИСТОЕ ВЕЩЕСТВО, ПЕНА

Существует множество примеров применения данного метода : поезда состоящие из вагонов , машины с прицепами. Мы все с вами занимаемся дроблением не задумываясь , что используем данный прием, кушая крупные фрукты и овощи. Писатели пишут объемные произведения деля их на главы , а режиссеры фильмов создают сериалы, художники создают триптихи .

Есть оригинальные примеры применения данного принципа , например для решения спора хозяйствующих субъектов :
Пример взят из блога Сергея Маркова

В штате Аляска (США), возле ручья Гендерсон в свое время исследователи творчества Джека Лондона обнаружили старую хижину, где в конце XIX века жил американский писатель, будучи золотоискателем. После того как эксперты подтвердили, что знаменитый автор когда-то обитал в этом жилище, на хижину стали претендовать две страны: США и Канада, на территории которой когда-то располагалась постройка. Каждая из сторон намеревалась разобрать и переместить хижину, чтобы сделать ее мемориалом, доступным для посещения всеми желающими. Как удовлетворить справедливые притязания обеих стран?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Хижина должна быть одна, чтобы сохранить ее первозданный вид, и хижин должно быть две, чтобы экспонат могла получить каждая из спорящих сторон.
Стороны культурно-исторического конфликта нашли компромиссное решение: соорудить две копии постройки, использовав в каждой из них половину оригинального материала.
Пример №2
Можно ли избежать нового Чернобыля, даже если персонал атомной станции нарушит правила работы на реакторе? Некоторые физики полагают: да, если вместо одного реактора соорудить... несколько маленьких. Они будут использовать столь малое количество ядерного горючего, что при самых неблагоприятные обстоятельствах корпус реактора никогда не расплавится.
Опять дробление...
Я постарался привести примеры из различных областей , скорее всего вы сами тоже можете добавить к этому списку еще множество , где используется этот прием .

На данной фотографии воссозданная хижина Джека Лондона на Аляске

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Методы развития творческих способностей
08 май 2024, 08:43 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
Принцип вынесения


Отделить от объекта “мешающую” часть (“мешающее” свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть (нужное свойство).


Пример1. взят в блоге Сергея Маркова.
СИТУАЦИЯ:
В мультфильме «Баба-Яга против!» смешные сказочные герои неуклюже пытаются помешать олимпийскому Мишке добраться на Олимпиаду-80. В одном из эпизодов зловредная Баба-Яга предлагает Кощею нарядиться в шапку-невидимку, чтобы безнаказанно завладеть олимпийскими наградами. И здесь создателям мультфильма пришлось решать небольшую изобретательскую задачу: если сделать Кощея полностью невидимым, зрители не смогут наблюдать за его действиями, а если, к примеру, сделать героя «полупрозрачным», эффект невидимости пропадет. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Кощей должен быть невидимым, чтобы продемонстрировать действие шапки-невидимки, и он не должен быть невидимым, чтобы зрители могли за ним наблюдать.

РЕШЕНИЕ:
Нарядившись в шапку-невидимку, Кощей дополнительно нацепил сверху свою любимую корону. В результате Кощей полностью невидим, а за его действиями легко можно наблюдать по движениям царского головного убора. Трехсерийный мультфильм «Баба-Яга против!» был выпущен в связи с бойкотом московской Олимпиады рядом западных стран в ответ на ввод советских войск в Афганистан. Баба-Яга со своими «подельниками» - Кощеем и Змеем Горынычем - как раз и олицетворяет противников Олимпиады-80. Ну что же, происки наших настоящих и мультяшных недругов остались в далеком прошлом.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в художественных системах ТРИЗ – детям


Пример№2

Картотека А.Б.Селюцкого, Мастера ТРИЗ, г. Петрозаводск

СИТУАЦИЯ:
Вопросы управления личным временем сегодня - не просто модное увлечение, почтительно именуемое тайм-менеджментом. Для большинства деловых людей рациональное распределение временных ресурсов стало насущной необходимостью, во многом определяющей жизненный успех. Иногда очень нужно в течение дня выкроить дополнительное время для каких-то неотложных мероприятий, но как это сделать, если в сутках, как ни крути, всего 24 часа? Вот если бы сутки сделать резиновыми…

РЕШЕНИЕ:
Нестандартное решение этой задачи предложили германские изобретатели. Для вечно спешащих деловых людей поступили в продажу необычные часы, на циферблате которых 25 часов. Как вы понимаете, изготовителям не удалось реально удлинить сутки, а дополнительный час выкроен из имеющегося суточного «запаса». Каждый час на таких часах содержит, как и полагается, 60 минут, однако минута состоит всего из 57,6 секунды.
КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в быту

Пример № 3

Столкновение самолетов с птицами вызывают иногда тяжелые катастрофы. В США запатентованы самые различные способы отпугивания птиц от аэродромов (механические чучела, распыление нафталина и т. д.). Наилучшим оказалось громкое воспроизведение крика перепуганных птиц, записанного на магнитофонную ленту.
Отделить птичий крик от птиц - решение, конечно, необычное, но характерное для принципа вынесения.

Пример №4

СИТУАЦИЯ:
Льок, молодой и неопытный колдун далекого северного племени, оказался в затруднительной ситуации. Прежний колдун, внезапно ушедший к предкам, не успел передать преемнику никаких премудростей колдовского дела. Приближался сезон большой охоты на гусей, а в обязанности чародея входило обеспечить удачный промысел. Вот только как это сделать? В землянке старого колдуна Льок обнаружил шкуры животных с их изображениями и камни с выбитыми на них изображениями промысловых рыб. Очевидно, старик каким-то образом приманивал добычу. Но Льок понятия не имел о том, как это делается. Если заклинания колдуна не помогут охотникам добыть много зверя, гнев сородичей падет именно на него, а Главный охотник племени, Кремень, и так относится к Льоку с крайней неприязнью. Вот если бы охотники сами могли колдовать на удачную охоту… Да только заходить им в жилище колдуна нельзя, как нельзя и выносить магические предметы из землянки колдуна. Как же Льоку обеспечить магическую помощь охотникам, не рискуя при этом своей репутацией?

РЕШЕНИЕ:
Молодой колдун выбил на Священной скале племени изображение большого гуся и предложил каждому охотнику попасть в птицу метательной дубинкой. Если охотник попадал в цель, духи гарантировали ему удачу и на настоящей охоте. При таком раскладе вся ответственность за результат переносилась с колдуна на плечи охотников.

КАТЕГОРИЯ: ТРИЗ в управлении ТРИЗ в социальных системах


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Методы развития творческих способностей
17 май 2024, 09:28 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
Принцип местного качества

а) перейти от однородной структуры объекта (или внешней среды, внешнего воздействия) к неоднородной;
б) разные части объекта должны иметь (выполнять) различные функции;
в) каждая часть объекта должна находиться в условиях, наиболее благоприятных для ее работы.

пример №1

Первоначально паровой двигатель представлял собой цилиндр, выполнявший одновременно функции парового котла и конденсатора. Вода заливалась непосредственно в цилиндр. Огонь обогревал цилиндр, вода закипала, пар поднимал поршень, после чего жаровню с огнем убирали, а цилиндр поливали холодной водой. Пар конденсировался, и поршень под действием атмосферного давления шел вниз.
Позднее изобретатели догадались отделить паровой котел от цилиндра двигателя. Это позволило существенно сократить расход топлива.
Однако отработанный пар по-прежнему конденсировался в самом цилиндре, что вызывало огромные тепловые потери. Нужно было сделать следующий шаг — отделить от цилиндра конденсатор. Эту идею выдвинул и осуществил Джеме Уатт. Вот что он рассказывает:
“После того как я всячески обдумывал вопрос, я при шел к твердому заключению: для того чтобы иметь совершенную паровую машину, необходимо, чтобы цилиндр всегда был так же горяч, как и входящий в него пар. Однако конденсация пара для образования вакуума должна происходить при температуре не выше 30 градусов...
Это было возле Глазго, я вышел на прогулку около полудня. Был прекрасный день. Я проходил мимо старой прачечной, думая о машине, и подошел к дому Герда, когда мне пришла в голову мысль, что пар ведь упругое тело и легко устремляется в пустоту. Если установить связь между цилиндром и резервуаром с разреженным воздухом, то пар устремится туда и цилиндр не надо будет охлаждать. Я не дошел еще до Гофхауза, как все дело было кончено в моем уме!”

пример № 2

Авт. свид. СССР № 280328. Способ сушки зерна риса, отличающийся тем, что с целью уменьшения образования трещиноватых зерен рис перед сушкой разделяют по крупности на фракции, которые сушат раздельно с дифференцированными режимами.

пример №3

Вновь привожу примеры взятые в блоге Сергея Маркова
ИСТОЧНИК:
Жюль Верн, «Дети капитана Гранта»
СИТУАЦИЯ:

«…Около одиннадцати часов ураган как будто начал стихать. Влажный туман рассеялся, и Джон смог разглядеть милях в шести под ветром какой-то плоский берег. «Дункан» несся прямо к нему полным ходом. Чудовищные валы взлетали на высоту более пятидесяти футов…

…«Дункан» находился всего в нескольких кабельтовых от края мели. Прилив, конечно, помог бы яхте пройти через эти опасные мели. Но громадные валы, то поднимавшие, то опускавшие судно, должны были неминуемо ударить его килем о дно. Возможно ли успокоить бушующий океан?»

Как быть капитану перед лицом опасности? Как успокоить океан?
РЕШЕНИЕ:
«…Вдруг Джона Манглса осенила блестящая мысль.

– Жир! – крикнул он. – Жир тащите, ребята, жир!

Вся команда сразу поняла смысл этих слов. Капитан решил пустить в ход одно средство, которое иногда бывает спасительным.

Можно умерить ярость волн, покрыв их слоем жидкого жира. Этот слой разливается на поверхности воды, и волны стихают. Такое средство оказывает свое действие немедленно, но на очень короткое время. Едва успеет судно пройти по такому искусственно успокоенному морю, как волны уже начинают бушевать с еще большей силой, и горе тому, кто отважился бы плыть вслед за проскользнувшим таким образом судном [Поэтому морской устав запрещает капитанам пускать в ход это средство, если за ним следуют другие суда.


КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в морском деле
ТРИЗ - детям

пример №4

ИСТОЧНИК:
Тимохов В., «Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ»
СИТУАЦИЯ:

Пятнистая шкура оленя — защитное приспособление, позволяющее маскироваться в случае опасности. Но эта же шкура мешает малышу-олененку следовать за мамой, особенно в случае опасности — стоит только отвернуться на минуту — и маму не найдешь. Как помочь олененку не отстать от мамы?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Олениха должна быть хорошо заметна олененку, чтобы он мог за ней следовать, и должна быть незаметной (пятнисто-защитной), чтобы маскироваться от хищников.

РЕШЕНИЕ:
У оленя возле хвоста на шкуре — белый кружок наподобие салфетки. Если он испугается и бросится бежать, эта «салфетка» становится шире, заметнее. Это — ориентир для олененка. Кроме того, это своеобразный сигнал опасности для других особей.
КОММЕНТАРИЙ:
Природа – изобретатель, большей частью действующий методом проб и ошибок. Интересно, сколько тысяч оленьих поколений должно было смениться, чтобы полезный признак – местная окраска – закрепился у особи?..

Изображение

ТРИЗ в биологии


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: Методы развития творческих способностей
07 июл 2024, 10:03 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 187
Cпасибо сказано: 12
Спасибо получено:
21 раз в 21 сообщениях
Пол: Мужской
Принцип асимметрии

а) перейти от симметричной формы объекта к асимметричной;
б) если объект асимметричен, увеличить степень асимметрии


В качестве примера №1 можно рассмотреть техническое противоречие между архивированием файлов и разорхивированием. Как правило и пользователей возникает желание максимально быстро разархивировать материал именного время часто его раздражает .А вот у упаковке или архивированию он как правило относится более спокойно. Именно этот прием и стремятся использовать айтишники
Пример №2
Для безопасности сборки электронных приборов, например компьютеров, мобильников, разъемы делают асимметричными .

Изображение

Пример №3
Фары автомобиля должны работать в разных условиях: правая должна светить ярко и далеко, а левая— так, чтобы не слепить водителей встречных машин. Требования разные, а устанавливались фары всегда одинаково. Лишь несколько лет назад возникла идея несимметричной установки фар: левая освещает дорогу на расстоянии до 25 метров, а правая—значительно дальше.

Пример №4
Тиски со смещенными губами. В отличие от обычных, они позволяют зажимать в вертикальном положении длинные заготовки.

  Пример №5
Принцип ассиметрии используется при создании японского сада камней. Японские сады не разбиты по прямым линиям и не имеют какой-то одной доминирующей детали. Здания и элементы сада обычно расположены так, чтобы их можно было увидеть под углом, и тщательно скомпонованы таким образом, чтобы контрастировать с прямыми углами, например, здания с природными элементами и вертикальные элементы, такие как камни, бамбук или деревья, с горизонтальными элементами, такими как вода
Изображение

Пример №6
Патент США № 3435875. Асимметричная пневматическая шина имеет одну боковину повышенной прочности и сопротивляемости ударам о бордюрный камень тротуара


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum style by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB