Текущее время: 25 мар 2025, 04:43



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: О новом человеке и создании нового общества
26 апр 2024, 10:28 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 479
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
29 раз в 27 сообщениях
Пол: Мужской
В данной теме планируется публиковаться цитаты из книги Эриха Фрома "О новом человеке и создании нового общества."

Социальные изменения взаимодействуют с изменением социального характера, а "религиозные " или импульсы веры служат энергией, необходимой для того, чтобы побудить мужчин и женщин совершить коренное социальное преобразование, и, следовательно, новое общество может быть создано только в том случае, если в людях произойдут глубокие духовные изменения, то есть, если существующий объект поклонения будет заменен новым.

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА


Отправной точкой для этих рассуждений служит взаимозависимость между структурой характера среднего индивида и социоэкономической структурой общества, в котором существует этот индивид.
Социоэкономическая структура общества формирует социальный характер своих членов таким образом, что им хочется делать то, что они должны делать. Вместе с тем сложившийся социальный характер людей оказывает влияние на социоэкономическую структуру общества, действуя при этом либо как цемент, придающий ей еще большую стабильность, либо, при определенных обстоятельствах, как динамит, готовый взорвать ее.
Без карты нашего природного и социального мира -- некой определенным образом организованной и внутренне связанной картины мира и нашего места в нем -- люди просто растерялись бы и были бы не способны к целенаправленным и последовательным действиям, ибо без нее невозможно было бы ориентироваться и найти отправную точку, позволяющую упорядочивать все обрушивающиеся на каждого индивида впечатления. Наш мир становится осмысленным, и мы обретаем уверенность, когда наши представления согласуются с тем, что нас окружает. И даже если карта мира ложна, она выполняет свою психологическую функцию. Но эта карта никогда не бывает совершенно ложной, точно так же не бывает она и совершенно правильной. Она всегда достаточна как приблизительное объяснение разнообразных феноменов, чтобы служить жизненным целям. И пока жизненная практика свободна от противоречий и иррациональности, такая карта может действительно соответствовать реальности.
Поразительно, что не обнаружено ни одной культуры, в которой не существовала бы такая система ориентации. Не существует и таких индивидов. Люди могут отрицать, что у них есть такая всеобъемлющая картина мира, и считать, что они реагируют на различные явления и события жизни от случая к случаю, в соответствии со своими суждениями. Можно, однако, легко доказать, что они просто принимают свою собственную философию за нечто само собой разумеющееся, потому что считают, что судят обо всем просто-напросто с позиции здравого смысла и не осознают того, что все их представления основываются на общепринятой системе отсчета. И когда такие люди сталкиваются с диаметрально противоположными взглядами на жизнь, они называют их "сумасшедшими", "иррациональными" или "наивными", тогда как себя они неизменно считают "логичными". Глубокая потребность в какой-либо системе отсчета с особенной очевидностью проявляется у детей. В определенном возрасте дети часто создают собственные весьма изобретательные системы ориентации, опираясь на немногочисленные доступные им данные.

Когда человек утрачивает набор поведенческих моделей поведения и обладая мозгом, позволяющим нам обдумывать самые различные направления, которым можно следовать, мы нуждаемся в объекте всеобщего поклонения( центре всех наших устремлений и основе всех наших действительных, а не только провозглашаемых ценностей. Мы нуждаемся в таком объекте поклонения, чтобы интегрировать свои усилия в одном направлении, выйти за пределы своего изолированного существования со всеми его сомнениями и ненадежностью, удовлетворить наши потребности в осмыслении жизни.
Продолжение следует... Но желающие высказать свое мнение по данной теме могут это делать и не стесьняться.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: О новом человеке и создании нового общества
28 апр 2024, 09:38 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 479
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
29 раз в 27 сообщениях
Пол: Мужской
"Индустриальная религия"

Основой индустриальной религии был новый социальный характер. Суть его составляют страх и подчинение могущественной мужской власти, культивирование чувства вины за непослушание, разрыв уз человеческой солидарности из-за преобладания своекорыстия и взаимного антагонизма. В индустриальной религии "священны" труд, собственность, прибыль, власть, даже если эта религия и способствовала развитию индивидуализма и свободы в рамках своих основных принципов.
. Если мы рассмотрим, что лежит в основе этой веры, то увидим, что на каждом шагу индустриальные Философы обнаруживали свои заимствования из средневековой мысли, хотя и не осознавали этого". Французская революция, порожденная философией Просвещения, была не просто политической революцией. Подобно исламу и протестантским движениям, она преодолела границы между странами и народами и получила распространение благодаря проповедям и пропаганде своих идей".

Два принципа лежат в основе организации индустриального общества: патрицентрический (или патриархальный) и матрицентрический (или матриархальный).

Матрицентрический принцип делает центральной фигурой общества любящую мать. Материнский принцип -- это принцип безусловной любви; мать любит своих детей не потому, что они нравятся ей, а потому, что они ее дети. Поэтому материнскую любовь нельзя заслужить хорошим поведением, но нельзя и потерять ее, согрешив.
Отцовская любовь, напротив зависит от достижений ребенка и его хорошего поведения; отец сильнее любит того ребенка, который больше всего похож на него, того, кого он хочет сделать наследником своей собственности. Любовь отца можно потерять, но ее можно вновь заслужить раскаянием и смирением. Отцовская любовь -- это справедливость.

Эти два принципа соответствуют не только существованию мужского и женского начал в любом человеке, но и столь свойственной каждому мужчине и женщине потребности в милосердии и справедливости.
Самое глубокое желание человека, по-видимому, добиться такого синтеза, в котором два эти полюса (материнство и отцовство, женское и мужское начала, милосердие и справедливость, чувство и разум, природа и интеллект) не только утратили бы взаимный антагонизм, но и дополняли и оттеняли бы друг друга.

Далее...... "Рыночный характер" и "кибернетическая религия"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: О новом человеке и создании нового общества
28 апр 2024, 13:10 
Не в сети
Проверенные пользователи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2016, 15:42
Сообщения: 5333
Cпасибо сказано: 213
Спасибо получено:
403 раз в 348 сообщениях
технократия на РУСИ запрещена..здесь будет баланс..


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: О новом человеке и создании нового общества
29 апр 2024, 09:06 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 479
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
29 раз в 27 сообщениях
Пол: Мужской
ТАРАМИФ ТАУ КИТА писал(а):
технократия на РУСИ запрещена..здесь будет баланс..

Это конечно наглядно видно нигде не осуществляется контроль с помощью электроники, Работники искусственно не переведены на получение и использование зряплаты на карточки. Главная забота руководства в стране сосредоточена на производстве средств производства а не на развитии военно -промышленного комплекса. Главное средство передвижения велосипеды . Короче никакого технического прогресса он под нерушимым запретом :))
Простите но далее цитаты из книги Эриха Фрома о новом человеке и новом обществе.

"Рыночный характер" и "кибернетическая религия"

Самым важным для понимания характера и тайной религии современного человеческого общества является то изменение в социальном характере, которое произошло за период с начала эры капитализма до второй половины XX столетия. Авторитарный, одержимый, накопительский характер, медленно уступал место рыночному характеру.
Я назвал это явление рыночным характером, потому что в этом случае человек ощущает себя как товар, свою стоимость не как "потребительную стоимость", а как "меновую стоимость". [b]Один и тот же принцип определения стоимости действует и на рынке личностей и на товарном рынке: на первом продаются личности, на втором -- товары.[/b] В обоих случаях стоимость определяется их меновой стоимостью, для которой потребительная стоимость является необходимым, но не достаточным условием.
Успех зависит главным образом от того, насколько выгодно удается людям преподнести себя как "личность", насколько красива их "упаковка", насколько они "жизнерадостны", "здоровы", "агрессивны", "надежны", "честолюбивы", более того, он зависит от их происхождения, принадлежности к тому или иному клубу и от знакомства с "нужными" людьми.

Биржевой маклер, продавец, секретарь, железнодорожный служащий, профессор колледжа или управляющий отеля, -- каждый из них должен предложить особый тип личности, который независимо от их различий должен удовлетворять одному условию -- пользоваться спросом.
Человека не заботят ни его жизнь, ни его счастье, а лишь то, насколько он годится для продажи.
Личности с рыночным характером по сравнению, скажем, с людьми XIX века не имеют даже своего собственного "я", на которое они могли бы опереться, ибо их "я" постоянно меняется в соответствии с принципом "Я такой, какой я вам нужен". Они не интересуются (по крайней мере сознательно) такими философскими или религиозными вопросами, как "для чего живет человек?" и "почему он придерживается того, а не иного направления?". У них свое гипертрофированное, постоянно меняющееся "я", но ни у кого нет "самости", стержня, чувства идентичности.
Люди с рыночным характером не умеют ни любить, ни ненавидеть. Эти "старомодные" эмоции им не соответствуют и отсутствуют почти целиком на рассудочном уровне и избегающего любых чувств, как положительных, так и отрицательных, потому что они служат помехой для достижения основной цели рыночного характера -- продажи и обмена. Они не задаются никакими вопросами, кроме одного -- насколько хорошо они функционируют, -- а судить об этом позволяет степень их продвижения по бюрократической лестнице.
Они не испытывают глубокой привязанности ни к себе, ни к другим, им абсолютно все безразлично, но не потому, что они так эгоистичны, а потому, что их отношение к себе и к другим столь небрежно. Этим, возможно, также объясняется, почему их не беспокоит опасность ядерной и экологической катастрофы, несмотря даже на то, что им известны все данные, свидетельствующие о такой угрозе.Удивительно, почему современные люди так любят покупать и потреблять, но совсем не дорожат тем, что приобретают.
Отсутствие привязанностей у людей с таким характером делает их безразличными и к вещам. И пожалуй, единственное, что имеет для них какое-нибудь значение, -- это престиж или комфорт, которые дают эти вещи, а не сами вещи как таковые.
В настоящее время много обманщиков и мошенников добиваются успеха в духовной и религиозной сферах жизни; вот почему политики, изображающие сильные эмоции, очень привлекают людей с рыночным характером и почему последние не могут отличить подлинно религиозного человека от того, кто просто демонстрирует глубокие религиозные чувства. Используя психиатрический термин, человека с рыночным характером можно было бы назвать шизоидным, однако такой термин может ввести в заблуждение, так как шизоидная личность, живя среди других шизоидных личностей и успешно функционируя, не испытывает чувства беспокойства, которое свойственно ей в более "нормальном" окружении. Продолжая сознательно цепляться за надежду на лучшее будущее, кибернетическое человечество закрывает глаза на тот факт, что оно уже превратилось в поклонников богини разрушения.
Можно привести множество различных доказательств этого тезиса, но ни одно из них не является столь убедительным, как два следующих, а именно, что великие державы (и даже некоторые менее крупные государства) продолжают разработку ядерного оружия со все увеличивающейся разрушительной силой и не приходят к единственному здравому решению -- уничтожению всех ядерных вооружений и заводов, поставляющих необходимый материал для создания ядерного оружия, и что, в сущности, ничего не делается для того, чтобы положить конец угрозе экологической катастрофы. Короче говоря, ничего серьезного не делается для сохранения человеческого рода.
В следующем сообщении будут опубликованы цитаты из главы ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПРОТЕСТ


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: О новом человеке и создании нового общества
01 май 2024, 11:33 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 479
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
29 раз в 27 сообщениях
Пол: Мужской
ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПРОТЕСТ

Дегуманизация социального характера и расцвет индустриальной и кибернетической религий вызвали движение протеста, возникновение нового гуманизма, корни которого в христианстве и философском гуманизме позднего средневековья и эпохи Просвещения.
Этот протест нашел свое выражение в двух противоположных сторонах: от романтиков, придерживавшихся консервативных политических взглядов, марксистов и других социалистов (и некоторых анархистов). Правые, и левые были единодушны в своей критике индустриальной системы и вреда, наносимого ею людям.
Каждая из сторон по-разному представляла себе пути спасения людей от опасности превращения их в вещи. Романтики (правые) считали, что единственно возможный выход состоит в том, чтобы остановить безудержный "прогресс" индустриальной системы и вернуться к прежним, хотя и несколько модифицированным формам социального порядка. Советскими коммунистами и западными социал-реформистами социализм превращен в материализм, цель которого -- достижение всеобщего блага жизни, которое сформулировано Марксом в конце третьего тома "Капитала".
"Царство свободы начинается в действительности лишь там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, следовательно, по природе вещей оно лежит по ту сторону сферы собственно материального производства... Цивилизованный человек должен бороться во всех общественных формах и при всех возможных способах производства. С развитием человека расширяется это царство естественной необходимости, потому что расширяются его потребности; но в то же время расширяются и производительные силы, которые служат для их удовлетворения. Но тем не менее это все же остается царством необходимости. По ту сторону его начинается развитие человеческих сил, которое является самоцелью, истинное царство свободы, которое, однако, может расцвести лишь на этом царстве необходимости, как на своем базисе.
"Частная собственность сделала нас столь глупыми и односторонними, что какой-нибудь предмет является нашим лишь тогда, когда мы им обладаем, то есть когда он существует для нас как капитал или когда мы им непосредственно владеем, едим его, пьем, носим на своем теле, живем в нем и т.д.,-- одним словом, когда мы его потребляем... Поэтому на место всех физических и духовных чувств осталось чувство обладания. Маркс считал необходимым доказать, что социализм обязательно будет развиваться в соответствии с экономическими законами. Такая невольная уступка духу капитализма облегчала процесс искажения научной системы Маркса и превращения ее в систему, не отличающуюся коренным образом от капитализма.
Социализм несовместим с бюрократической,ориентированной на потребление социальной системой, что он несовместим с тем материализмом и рационализмом, которые характеризуют как советскую, так и капиталистическую систему.
Вот несколько воззрений других радикальных гуманистов весьма отличающихсся друг от друга, а иногда даже противоречщих друг другу, но все они разделяют следующие идеи:
-- производство должно служить реальным потребностям людей, а не требованиям экономической системы;
-- между людьми и природой должны быть установлены новые взаимоотношения, основанные на кооперации, а не на эксплуатации;
-- взаимный антагонизм должен уступить место солидарности;
-- целью всех социальных преобразований должно быть человеческое благо и предупреждение неблагополучия;
-- следует стремиться не к максимальному, а к разумному потреблению, способствующему благу людей;
-- индивид должен быть активным, а не пассивным участником жизни общества.


Альберт Швейцер исходит из предпосылки неминуемого кризиса западной культуры. Даже то, что еще уцелело от нее, ненадежно. Способность современного человека понимать значение культуры и действовать в ее интересах подорвана, так как условия, в которые он поставлен, умаляют его достоинство и травмируют его психически"
Наша духовная жизнь дезорганизована. Сверхорганизованность нашей общественной жизни выливается в организацию бездумья
Индустриальное общество, по мнению Швейцера, характеризуется не только отсутствием свободы, но и "перенапряжением" (Überanstrengung) людей.
"Позже, сам став жертвой перенапряжения, он все больше испытывает потребность во внешнем отвлечении. Швейцер ратует за сокращение производства и выступает против чрезмерного потребления и роскоши.
Швейцер настаивает на том, что человек не должен погружаться в атмосферу духовного эгоизма, отстраняться от мирских дел, он должен вести активный образ жизни, стараясь внести свой вклад в духовное совершенствование общества. Человеческое общество и мир в целом приходят в упадок в результате индустриализации. Единственный достойный образ жизни -- активная деятельность, проявляющаяся в заботе о ближних. Швейцер доказал это и своими трудами, и всей своей жизнью.
Существует поразительное сходство между идеями Будды, Экхарта, Маркса и Швейцера: всех их объединяет решительное требование отказаться от ориентации на обладание; настойчивое требование полной независимости; метафизический скептицизм; религиозность без веры; требование проявлять социальную активность в духе заботы о человеке и человеческой солидарности.
Даже те авторы двух докладов, представленных Римским клубом), не могут не видеть, что единственной альтернативой экономической катастрофе является коренное изменение внутренней природы человека. Впервые за всю историю существования человека на земле от него требуют от него поделиться своим богатством с теми, у кого ничего нет, поделиться не из соображений милосердия, а в силу необходимости. Они приходят к выводу, что без этих коренных изменений в человеке "Homo sapiens приговорен".
Этому исследованию присущи некоторые недостатки. Бесполезно указывать на общую тенденцию необходимых изменений, если это не сопровождается серьезной попыткой рассмотреть те реальные препятствия, которые стоят на пути реализации всех их предположений. Остается лишь надеяться, что Римский клуб вплотную займется решением проблем, связанных с осуществлением тех социальных и политических изменений, которые представляют собой необходимые предварительные условия для достижения главных целей. Но следует признать что эти авторы впервые показали потребности экономики и наличные ресурсы в масштабе всей планеты, и впервые было сформулировали требование о необходимости изменения этики как следствие рационального экономического анализа.Что наряду с необходимостью социальных изменений нужны изменения в характерологической и духовной сферах. Если мы не прекратим истощать природные ресурсы и нарушать экологические условия существования человека, нетрудно предвидеть, что в ближайшие сто лет разразится катастрофа.
Экономист Э. Ф. Шумахер в своей книге "Мало -- это прекрасно" ("Small Is Beautiful") пишет он "Экономика как суть жизни - это смертельная болезнь, потому что неограниченный рост ее не соответствует ограниченному миру."
Все великие учители человечества внушали людям, что экономика не должна, составлять суть жизни; и сегодня совершенно очевидно, что она не может быть таковой.
Пауль Эрлих и Анна Эрлих. В своей книге "Население, ресурсы, окружающая среда: проблемы экологии человека" пришли к следующим выводам относительно "современной ситуации в мире:
Кардинальное решение проблемы предполагает радикальные и быстрые изменения в установках людей, особенно в отношении проблем рождаемости, развития экономики, технологии, охраны окружающей среды и способов разрешения международных конфликтов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: О новом человеке и создании нового общества
03 май 2024, 19:22 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 479
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
29 раз в 27 сообщениях
Пол: Мужской
О том что наше сегодняшнее общество "сотворяет" с природой можно осознать постмотрев фильм "Дом" почему-то запрещенный к показу в 36 странах мира
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: О новом человеке и создании нового общества
05 май 2024, 10:44 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 479
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
29 раз в 27 сообщениях
Пол: Мужской
Продолжаю публиковать цитаты из книги Эриха Фрома "О новом человеке и создании нового общества."

Глава VIII. Условия изменения человека и черты нового человека

Если верна предпосылка, что от психологической и экономической катастрофы нас может спасти только коренное изменение характера человека, выражающееся в переходе от доминирующей установки на обладание к господству установки на бытие, то встает следующий вопрос: возможно ли вообще массовое изменение человеческого характера, а если возможно, то каким образом оно может произойти?
Я полагаю, что характер человека может измениться при следующих условиях:
1. Мы страдаем и осознаем это.
2. Мы понимаем, каковы причины нашего страдания.
3. Мы понимаем, что существует путь, ведущий к освобождению от этих страданий.
4. Мы осознаем, что для освобождения от наших страданий мы должны следовать определенным нормам и изменить существующий образ жизни.
Эти четыре пункта соответствуют четырем благородным истинам, составляющим суть учения Будды и касающимся общих условий человеческого существования, а не каких-то конкретных случаев неблагополучия, являющихся следствием конкретных индивидуальных или социальных обстоятельств.
Тот же самый принцип изменения человека, который характерен для буддизма, лежит и в основе Марксова представления о спасении. Чтобы понять это, необходимо иметь в виду, что для Маркса, как он сам говорил, коммунизм был не конечной целью, а лишь определенной ступенью исторического развития общества, призванной освободить людей от тех социально-экономических и политических условий, при которых они теряют человеческий облик и становятся рабами вещей, машин и собственной алчности.
Такова же, в сущности, и фрейдовская схема лечения больных. Пациенты обращались к Фрейду потому, что они страдали и осознавали, что страдали. Но, как правило, они не осознавали, от чего они страдали.И обычно первая задача психоаналитика состоит в том, чтобы помочь пациенту расстаться с иллюзиями, мешающими ему понять, в чем суть его страданий, и осознать реальные причины его заболевания. Диагноз природы индивидуальной или социальной болезни -- это, по существу, вопрос ее интерпретации, а различные интерпретаторы могут отличаться друг от друга в своих подходах. Однако, как правило, при определении диагноза следует меньше всего полагаться на субъективные представления пациента о причине его страданий. Суть психоаналитического процесса лечения -- помочь пациенту осознать действительные причины его болезни.Зная эти причины, пациенты могут сделать следующий шаг, а именно понять, что их болезнь излечима, если будут устранены порождающие ее причины.
Само по себе осознание причин заболевания без практических шагов к изменению жизненной ситуации остается неэффективным.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: О новом человеке и создании нового общества
15 май 2024, 09:14 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 479
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
29 раз в 27 сообщениях
Пол: Мужской
НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК

Функция нового общества -- способствовать возникновению нового Человека, структура характера которого будет включать следующие качества:
-- Готовность отказаться от всех форм обладания ради того, чтобы в полной мере быть.
-- Чувство безопасности, чувство идентичности и уверенности в себе, основанные на вере в то, что он существует, что он есть, на внутренней потребности человека в привязанности, заинтересованности, любви, единении с миром, пришедшей на смену желанию иметь, обладать, властвовать над миром и таким образом стать рабом своей собственности.
-- Осознание того факта, что никто и ничто вне нас самих не может придать смысл нашей жизни и что только полная независимость и отказ от вещизма могут стать условием для самой плодотворной деятельности, направленной на служение своему ближнему. -- Ощущение себя на своем месте.
-- Радость, получаемая от служения людям, а не от стяжательства и эксплуатаций.
-- Любовь и уважение к жизни во всех ее проявлениях, понимание, что священна жизнь и все, что способствует ее расцвету, а не вещи, не власть и не все то, что мертво.
-- Стремление умерить, насколько возможно, свою отличность, ослабить чувство ненависти, освободиться от иллюзий.
-- Жизнь без идолопоклонства и без иллюзий, поскольку каждый достиг такого состояния, когда никакие иллюзии просто не нужны.
-- Развитие способности к любви наряду со способностью к критическому, реалистическому мышлению.
-- Освобождение от нарциссизма и принятие всех трагических ограничений, которые внутренне присущи человеческому существованию.
-- Всестороннее развитие человека и его ближних как высшая цель жизни.
-- Понимание того, что для достижения этой цели необходимы дисциплинированность и реалистичность.
-- Понимание того, что никакое развитие не может происходить вне какой-либо структуры, а также понимание различия между структурой как атрибутом жизни и "порядком" как атрибутом безжизненности, смерти.
-- Развитие воображения, но не как бегство от невыносимых условий жизни, а как предвидение реальных возможностей, как средство положить конец этим невыносимым условиям.
-- Стремление не обманывать других, но и не быть обманутым; можно прослыть простодушным, но не наивным.
-- Все более глубокое и всестороннее самопознание.
-- Ощущение своего единения с жизнью, то есть отказ от подчинения, покорения и эксплуатации природы, от истощения и разрушения ее, стремление понять природу и жить в гармонии с ней.
-- Свобода, но не как произвол, а как возможность быть самим собой: не клубком алчных страстей, а тонко сбалансированной структурой, которая в любой момент может столкнуться с альтернативой -- развитие или разрушение, жизнь или смерть.
-- Понимание того, что зло и разрушение -- неизбежные следствия неправильного развития.
-- Понимание того, что лишь немногим удается достичь совершенства по всем этим пунктам, и вместе с тем отсутствие амбициозного стремления "достичь цели", поскольку известно, что подобные амбиции -- всего лишь иное выражение алчности и ориентации на обладание.
-- Счастье всевозрастающей любви к жизни, независимо от того, что уготовано нам судьбой, ибо жизнь в меру своих сил приносит человеку такое удовлетворение, что едва ли остается место для беспокойства о том, чего он мог бы или не мог бы еще достичь.

В последние годы было опубликовано много книг о путях достижениях общего блага.

В следующем сообщении будет опубликованы цитаты и главы Черты нового общества


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: О новом человеке и создании нового общества
20 май 2024, 09:22 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 479
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
29 раз в 27 сообщениях
Пол: Мужской
IX Черты нового общества

Первым условием создания нового общества является необходимость осознания тех почти непреодолимых трудностей. Все мы предпринимаем так мало усилий для осуществления необходимых изменений. Многие думают: "Зачем стремиться к невозможному? Не лучше ли вести себя так, будто курс, которому мы следуем, приведет нас к счастью и безопасности?" Все люди могут достигнуть цели только в том случае, если они -- трезвые реалисты, отказавшиеся от всех иллюзий и в полной мере осознавшие все трудности. Именно трезвость и отличает деятельных утопистов от "утопистов" грезящих.
Вот лишь некоторые из тех трудностей, которые следует преодолеть при создании нового общества.
-- Необходимо решить проблему, каким образом продолжать следовать по пути индустриализации без полной централизации производства, то есть без риска прийти к технологическому "фашизму с улыбающимся лицом".
-- Необходимо сочетать всеобщее планирование, с одной стороны, с высокой степенью децентрализации -- с другой, и отказаться от "экономики свободного рынка", которая уже стала в значительной мере фикцией.
-- Необходимо отказаться от неограниченного роста экономики в пользу избирательного ее развития, чтобы избежать экономической катастрофы.
-- Необходимо создать такие условии для работы и такой общий настрой, при которых основной мотивацией было бы духовное, психологическое удовлетворение, а не материальное обогащение.
-- Необходим дальнейший прогресс науки и в то же время необходимо предотвратить опасность злоупотребления практическим применением научных достижений.
-- Необходимо создать такие условия, при которых люди испытывали бы счастье и радость, а не просто удовлетворяли свою потребность в наслаждении.
-- Необходимо обеспечить полную безопасность индивидам, чтобы они не зависели от бюрократического аппарата общества в удовлетворении своих основных потребностей.
-- Следует создать условия для "индивидуальной инициативы" в повседневной жизни человека, а не в сфере бизнеса (где, впрочем, она вряд ли еще существует).

Все эти перечисленные выше трудности кажутся сейчас совершенно непреодолимыми, как казались таковыми те трудности, с которыми столкнулось развитие техники. Но трудности, возникшие на пути развития техники, оказались преодолимыми, потому что была создана новая наука, провозгласившая принцип наблюдения и познания природы как условие господства над ней.
Но сегодня, почти три с половиной столетия спустя, нам нужна совсем иная, новая наука. Нам нужна Гуманистическая Наука о Человеке как основа для Прикладной Науки и Прикладного Искусства Социальной Реконструкции.
В следующем сообщении продолжение данной главы...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: О новом человеке и создании нового общества
29 май 2024, 10:01 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 479
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
29 раз в 27 сообщениях
Пол: Мужской
Никто не в силах сказать, уступят ли естественные науки свое главенствующее положение новой науке об обществе. Но если это все-таки произойдет, мы еще сохраним какой-то шанс выжить, однако это будет зависеть от одного фактора, а именно от того, сколько блестящих, образованных, дисциплинированных, неравнодушных мужчин и женщин привлечет новая задача, разрешить которую призван человеческий разум, ведь на этот раз целью является НЕ господство над природой, а господство над техникой и иррациональными социальными силами и институтами, угрожающими существованию всего человечества.

Я убежден, что наше будущее зависит от того, готовы ли будут лучшие умы человечества, полностью осознав нынешнее критическое положение, посвятить себя новой гуманистической науке о человеке. Ведь без их согласованных усилий нельзя решить уже упомянутые здесь проблемы и достичь целей, которые станут основой бытия. Наша задача -- создать здоровую экономику для здоровых людей.
Первым решающим шагом в этом направлении должна стать переориентация производства на "здоровое потребление" .
Традиционная формула "производство ради потребления вместо производства ради прибыли" здесь не достаточна, потому что она не уточняет, какое именно потребление имеется в виду -- здоровое или патологическое. Именно здесь и возникает самый трудный практический вопрос: кто должен определять, какие потребности являются здоровыми, а какие нездоровыми? Бюрократический контроль, лишь усилил бы у людей жажду потребления.
Здоровое потребление может быть в том случае, когда все увеличивающееся число людей захотят изменить структуру потребления и свой стиль жизни. Нужно определить и предложить людям иной тип потребления.
Новая наука о человеке должна определить, какие из потребностей :
а) являются искусственными, или навязанными индивиду,
б) какие потребности "активизируют" деятельность человека,
в) какие -- делают его пассивным т.е. патологическими

Мы уже очень хорошо поняли, что потребление часто порождает пассивность, или быструю смену впечатлений и новизну, что является отражением нашего внутреннего беспокойства, бегством от самого себя.
Что погоня за все новыми и новыми занятиями или вещами -- это страх оказаться наедине с самим собой или с другим человеком.
Следует ожидать, что согласованные действия, направленные на стимулирование здоровых потребностей, смогут изменить характер потребления. Если к тому же отказаться от применяемых в настоящее время методов "промывания мозгов", то эти усилия окажутся не менее эффективными, чем рекламная пропаганда. Промышленная реклама оказывает влияние на вкусы населения тем, что не производит товары, которые были бы более полезны людям, но менее прибыльны.
Здоровое потребление возможно только в том случае, если мы сможем самым решительным образом обуздать право крупных предпринимателей определять характер своей продукции на основании одной лишь прибыльности производителей. .
В целях борьбы с этой всевозрастающей опасностью мы должны запретить использование всех форм гипнотического воздействия, применяемых пропагандой как в области потребления, так и в области политики.
Одним из эффективных способов продемонстрировать силу потребителя является создание боевого движения потребителей, которое будет использовать в качестве своего оружия угрозу "забастовок потребителей"
Огромные преимущества забастовок потребителей состоят в том, что они не требуют никакого содействия со стороны правительства, что с ними трудно бороться . Ведь фактически двадцатипроцентное меньшинство могло бы оказаться чрезвычайно действенной силой в осуществлении перемен. Забастовки потребителей могли бы преодолеть политические и партийные барьеры, поскольку всех их объединяло бы одно желание: стремление к здоровому и гуманному потреблению.


Чтобы создать общество, основанное на принципе бытия, все люди должны принимать активное участие в экономической деятельности общества и стать активными гражданами.
Демократия может противостоять авторитарной угрозе только в том случае, если она из пассивной демократии -- "демократии наблюдателей" -- превратится в активную -- "демократию участия", в которой благо общества становится личным делом каждого гражданина, что его жизнь становится более интересной и стимулирующей.
Формирование подлинного убеждения невозможно без выполнения двух условий: адекватной информации и сознания, что принятое решение возымеет какое-то действие.
Одно из необходимых условий создания гуманистического общества состоит в том, чтобы остановить процесс централизации и начать широкую децентрализацию.
Функции управления следует передать не государству, а сравнительно небольшим районам, где люди знают друг друга и могут судить друг о друге, а значит, могут активно участвовать в управлении делами своего собственного сообщества. При децентрализации индустрии следует предоставлять большую власть небольшим подразделениям внутри данного предприятия и раздробить гигантские корпорации на мелкие единицы.
Бюрократия все еще "управляет" людьми, все еще подвергает их контролю и унижениям. Необходимо, чтобы отпала необходимость в бюрократическом аппарате, осуществляющем руководство программой социального обеспечения с присущими ему убытками и оскорблением человеческого достоинства.
Война между полами нередко носит неприкрытый характер, однако чаще всего это скрытая война. Женщины уступили мужчинам под натиском их превосходящей силы, но они наносят ответные удары, пользуясь своими собственными средствами, главное из которых -- выставлять мужчин на посмешище. Порабощение одной половины рода человеческого другой нанесло и все еще наносит огромный вред представителям обоих полов.
Осуществление власти над теми, кто слабее, составляет самую суть нынешнего патриархата, а также суть порабощения слаборазвитых стран, детей и подростков.

И хотя у разных людей могут быть самые различные мнения по поводу относительных достоинств тех или иных сторон сексуальной революции, одно несомненно: секс больше не пугает людей; его уже нельзя использовать для того, чтобы вызвать чувство вины и таким образом принудить людей к покорности.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: О новом человеке и создании нового общества
05 июн 2024, 12:16 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 479
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
29 раз в 27 сообщениях
Пол: Мужской
Следует также создать эффективную систему распространения эффективной информации.

Информация -- решающий элемент в формировании эффективной демократии. Необходимо положить конец утаиванию или фальсификации информации в так называемых интересах "национальной безопасности".
В настоящее время объем реальной и необходимой информации, предоставляемой среднему гражданину, практически равен нулю.
Есть немало примеров, свидетельствующих о том, что большинство руководителей аппарата правительства, вооруженных сил и верхушка деловых кругов в значительной степени дезинформированы ложными сведениями, распространяемыми различными государственными агентствами. К сожалению, большинство этих людей в лучшем случае обладают чисто манипулятивным интеллектом. Они не способны понимать то, что не лежит на поверхности, и поэтому не могут трезво судить о будущем развитии, не говоря уже об их эгоизме, нечестности и непорядочности.
Фактическая информация по политическим, экономическим и социальным вопросам чрезвычайно ограничена. СМИ фактически производят товары -- новости, сырьем для изготовления которых служат события. В самом лучшем случае информация составляется по известному шаблону, и лишь поверхностно касается событий. Она НЕ дает гражданам возможность проникнуть вглубь этих событий и понять их скрытые причины. Пока продажа новостей остается бизнесом, вряд ли удастся помешать СМИ публиковать то, на что есть спрос и что не противоречит рекламе.
Всесторонняя информация должна обязательно содержать основные факты и альтернативы для принятия политических решений. Особенно важно это в случае расхождения взглядов и мнений меньшинства и большинства и что эта информация станет доступна каждому гражданину и прежде всего группам людей непосредственно взаимодействующих между собой.

Научные исследования следует отделить от их практического применения в промышленности и в обороне.
Нужно положить конец практике определения применимости результатов научных исследований с точки зрения их прибыльности и военной целесообразности. Это потребует создания контрольного совета, без разрешения которого будет невозможно практическое применение любых новых теоретических открытий.
Стоимость социального экспериментирования может оказаться не по карману государству, разоряющему себя производством вооружения, которое оно может использовать только как средство самоубийства. Более того, дух индивидуализма и активной деятельности не может существовать в атмосфере усиливающейся с каждым днем военной бюрократии, которая продолжает внушать страх и все подчинять себе.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: О новом человеке и создании нового общества
15 июн 2024, 10:28 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 479
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
29 раз в 27 сообщениях
Пол: Мужской
В предыдущих сообщениях публиковались цитаты из книги Эриха Фрома о появившейся необходимости создания нового общества и о новом мировоззрении всех людей населяющих планету в связи с предотвращением глобальных кризисов и прежде всего Экологического.
Большой вклад в новый взгляд на дальнейшее преоборазования общества в том числе корректировки мировоззрения людей внесли наши соотечественники философ Николай Александрович Бердяев который высказал положение в книге«Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX и начала ХХ века. Судьба России»
«Можно было бы сказать, что в корыстном интересе таится безумие...»), главным мотивом которой является «делать как можно больше денег» и обеспечить власть финансового капитала над миром.
Это «безумие» высшего эшелона мирового финансового капиталовластия прививается всем людям Земли с помощью таких адептов философии поклонения «Золотому Тельцу», как, например Айн Рэнд, поставившая в «центр» своего мировоззрения эгоизм и борьбу против альтруизма и «любви к ближнему», которые проповедует христианство, против традиционных ценностей, даже семьи, дружбы, товарищества, коллективизма, соборности, в целом –гуманизма в человеческой культуре»
Затем Владимир Иванович Вернадский создал учения о переходе Биосферы в Ноосферу и активный пропагандист учения о ноосфере, заслуженный деятель наукиРФ, доктор экономических наук, доктор философских наук, кандидат технических наук, доктор философии, академик ПАНИ, НООАН Александр Иванович Субетто.
В следующем сообщении я продолжу публиковать выдержки из его книг и статей о Ноосферизме являющимся новой научно мировоззренческой системой и новой идеологией закладывающей научно-методологические, философские ценностно-мировоззренческие и социально-экономические основания реализации общего нравственного предписания по выживаемости человечества.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: О новом человеке и создании нового общества
21 июн 2024, 10:01 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 479
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
29 раз в 27 сообщениях
Пол: Мужской
Некоторые высказывания автора
из киги А.И.Субетто и В.В.Лукоянова «Диалоги: Ноосферизм – Будущее Человечества»
«Мировая финансовая капиталократия США – «хозяева денег», т.е. те, у которых во власти находится Федеральная Резервная Система (ФРС) США и все сопутствующие механизмы «денежной власти» над миром – Международный Валютный Фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Мировой банк и др. – это власть корыстного (денежного) безумия. общества.
«...история человечества входит в «турбулентную фазу», которая и есть одна из ипостасей Эпохи Великого Эволюционного Перелома. И связано это со сменой всех оснований человеческого бытия, которые были базисом Стихийной истории, как истории разделенных – на богатых и бедных, на эксплуататоров и эксплуатируемых, на тех, кто обязан трудиться, и на тех, кто владеет капиталом .
Эта Эпоха – своеобразная вселенского масштаба трагедия человечества, потому что речь идёт о «Родах Действительного Разума» и соответственно – «Родах Действительного Человечества»5.
«Миру господства капитала», который и есть «мир войн и насилия», гармоничный человек и гармоничное общество не нужны. Поставив эксплуатацию и капиталогенный расизм, в том числе используя религиозный расизм, в основу воспроизводства общества, этот «мир» превратился в «экологического самоубийцу», и процесс «экологического самоубийства» рыночно-капиталистической системы ускоряется, хотя большинство простых людей и политические элиты мира, и те, кем они управляют, этого не замечают, находясь в про-странстве Глобальной Интеллектуальной Черной Дыры...
"Каковы главные теоретические положения Ноосферизма?
Любая прогрессивная эволюция, сопровождающаяся сложностью эволюционирующих систем, в том числе прогрессивная эволюция Вселенной или прогрессивная космогоническая эволюция, подчинена действию двух метазаконов:
1. Метазакона Сдвига от доминанты Закона Конкуренции – к доминанте Закона Кооперации, за которым стоит сдвиг от доминанты «механизма отбора» (или запаздывающей обратной связи) – к доминанте «механизма интеллекта» (или опережающей обратной связи);
2.Метазакона «оразумления» («интеллектуализации») прогрессивной эволюции (как следствие действия первого метазакона); этот метазакон можно назвать и «метазаконом нооизации (или ноосферизации)» (от древнегреческого слова «ноо», «нус», что означает «разум»).
Из открытия действия этих двух метазаконов вытекают следствия:
• Следствие 1. Появление Разума (разумных цивилизаций) во Вселенной, в том числе человеческого Разума на Земле, является не случайным, а закономерным. Это означает, что появление ноосферного этапа в прогрессивной космогонической эволюции есть отражение метазакона «оразумле- ния» прогрессивно-эволюционирующей Вселенной.
• Следствие 2. «Интеллект» как эволюционный механизм, противо- стоящий «механизму отбора», и сопровождающий Закон Кооперации, есть управление будущим. Поэтому в «логику» действия двух указанных законов входит не только рост разумности эволюции, рост её творческого начала (креативности), но и рост управления будущим, т.е. превращение эволюции в управляемую эволюцию, завершающим этапом которого становится ноосферный этап.
Таким образом, Ноосферизм на рубеже ХХ и XXI веков появляется не только в рамках внутренней логики развития науки, учения о биосфере и ноосфере В.И.Вернадского, но и как «ответ» на глобальный «вызов»
Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы возвестила не только о Конце Стихийной Истории, но и о Конце Истории как Автономной Истории, условно независимой от Природы, независимой от географического детерминизма.
Капитализм, рынок, рыночно-капиталистическая система, которая функционирует как империалистическая система, перешедшая к концу XXI века в стадию глобального империализма, антиноосферны и антиэкологичны по своей сущности, и поэтому обрекли общество на экологическую гибель.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: О новом человеке и создании нового общества
30 июн 2024, 09:27 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 479
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
29 раз в 27 сообщениях
Пол: Мужской
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Новое сообщениеДобавлено: Re: О новом человеке и создании нового общества
27 июл 2024, 09:02 
Не в сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 479
Cпасибо сказано: 28
Спасибо получено:
29 раз в 27 сообщениях
Пол: Мужской
Читатели последнего сообщения в данной теме смотревшие ролик Владимира Боглаева о работе МЭФ и смотревшие последний ролик в теме «О снижении населения России»
наверняка обратили внимание на то что автор данных роликов один и тот же. Он Генеральный директор, ОАО «Череповецкого литейно-механического завода»
По этим двум роликам вы можете составить мнение о его мировоззрении и сделать собственные выводы как относиться к его словам и делам.
Хочу продолжить тему следующим образом….
На фоне происходящих сегодня в быстро меняющемся мире событий прошло почти незамеченным событие, которое произошло 6 июля 2022 года в Джорджии (штате США). Там некие лица ночью взорвали монумент, который назывался "Скрижали Джорджии" ("Georgia Guidestones" на английском). Дословно guidestones переводится как "камни-указатели" или "путеводные камни". Термин "скрижали" в русском официальном переводе — это отсылка к каменным скрижалям, на которых были нанесены заповеди, которые согласно Ветхому Завету получил от Бога пророк Моисей на горе Синай.
Изображение

Весьма странные "заповеди", в особенности первая, вторая и последняя, не правда ли? Куда и как должны исчезнуть остальные миллиарды людей, не поясняется, но столько людей якобы должно остаться на планете для «равновесия с природой». Так кто и для чего установил эту цифру? 
Что же это за послание, кем и кому оно было адресовано?
Монумент возвела в 1980 году фирма по обработке природного камня Elberton Granite Finishing из города Элбертон по заказу клиента, который представился именем «Роберт Крисчен» (англ. Robert C. Christian, «христианин»
Крисчен — "элегантный седовласый джентльмен" — обратился в Elberton Granite Finishing в июне 1979 года, заявив, что представляет небольшую группу "лояльных американцев", желающих создать чрезвычайно большой и сложный памятник.
"Седовласый джентльмен" даже не торговался по сумме, сроки его также устроили. Единственным важным дополнительным условием было, чтобы открытие комплекса состоялось ровно 22 марта 1980 года, в день весеннего равноденствия.
«Но зачем это вам нужно?!» — не сдержался поражённый масштабом и странностями проекта Фендли.
Джентльмен в ответ терпеливо объяснил, что его комплекс должен стать для местных жителей "своеобразным компасом, календарём и часами". 
А потом добавил и совсем уж нечто загадочное, никак не укладывавшееся в сознании обыкновенного бизнесмена: "комплекс должен обладать особой сверхпрочностью, чтобы противостоять любым разрушительным катаклизмам" (иными словами — пережить Апокалипсис), дабы уцелевшая часть человечества смогла воспользоваться высеченными на плитах "заповедями" как руководством и создать новую цивилизацию, лучше той, что стоит на грани самоуничтожения.Когда же человек прямо заявил, что группа, которую он представляет, тайно разрабатывала свой план в течение 20 лет и желает навсегда сохранить свою анонимность, и что его имя, «Роберт С. Крисчен», соответственно всего лишь псевдонимом, банкир опешил.
После долгих препирательств они договорились, что клиент раскрывает ему свое настоящее имя при условии, что они заключат письменное соглашение, согласно которому Мартин будет оставаться его единственным посредником, сохранит конфиденциальность обязательств по взносам и никогда ни одной живой душе не раскроет известную ему информацию. Он не скрывал, что секретность для него крайне важна. Он взял с Мартина подписку о неразглашении его настоящего имени и оплатил депозит в размере 10 тысяч долларов. Мартин позднее подтверждал журналистам, что знает настоящее имя заказчика, но не собирается разглашать его «даже под дулом пистолета»; в 2012 году он сжёг всю оставшуюся со времён возведения Скрижалей корреспонденцию и высыпал пепел в озеро.
Около 400 человек собрались 22 марта 1980 года на открытие и посвящение "путеводных камней". На открытии основным докладчиком был даже конгрессмен США Дуг Барнард, представляющий Десятый избирательный округ Джорджии. Конгрессмен сказал собравшимся на первом публичном осмотре массивного памятника, что, "хотя никто не согласится со всем, что в нем написано, это определенные рекомендации, которые можно применить к жизни".
Спонсорами заявлена "небольшая группа американцев, которая ищет века разума". Это может быть отсылкой к последнему из знаменитых трактатов Томаса Пейна "Век Разума", в котором содержится весьма смелая для своего времени критика Библии, богословия и религии в целом. Имя Christian помимо того, что оно означает "христианин" (это как раз для публики, чтобы не было лишних вопросов), ясно указывает нам на Христиана Розенкройца, легендарного основателя Ордена Розы и Креста (Орден Розенкрейцеров). Вы можете списать это на простое совпадение, назвать его надуманным, но существует ещё множество доказательств в поддержку этой теории. В подобных случаях "совпадения" чаще всего не являются совпадениями, а являются тщательно продуманными знаками "для своих".При этом весьма любопытно, что при возведении сооружения для создателей огромное значение имели астрономические расчеты. Монумент, якобы призванный пережить Апокалипсис, не только содержал "инструкции будущему человечеству", но и функционировал как часы, астрономический календарь и компас. Он был ориентирован на отслеживание фаз движения Солнца и Луны. В центральной опорной стеле на уровне глаз было просверлено отверстие, сквозь которое круглый год можно было созерцать путеводную Полярную звезду. А через отверстие в верхнем замковом камне, диаметром 2 см, ровно в полдень луч солнца фокусировался на центральном узком камне, точно указывая день года. Одна пара плит была выстроена по оси север-юг, т.е. указывает на полюса.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum style by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB