Текущее время: 10 сен 2024, 20:14



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
14 авг 2024, 08:32 
В сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 265
Cпасибо сказано: 15
Спасибо получено:
22 раз в 22 сообщениях
Пол: Мужской
Уровни сознания в Природе (возможная классификация)
Различие уровней сознания правильно делать по способности сознания к эволюции (изменению с улучшением характеристик в некотором смысле):
1-й уровень (отсутствие сознания) – неживые объекты (камни и т.п.);
2-й уровень (предсознание) – одноклеточные организмы и вирусы — эволюция только через
наследственность (в последующих поколениях);
3-й уровень, дополнительно – способность к индивидуальному обучению (изменению своего
поведения) за время своей жизни на основе личного опыта (многоклеточные организмы,
растения);
4-й уровень, дополнительно – способность к обучению за время жизни с использованием
части личного опыта других организмов, через личное общение с ними (животные);
5-й уровень, дополнительно – способность обучения за время своей жизни путём
приобщения к КОЛЛЕКТИВНОМУ опыту, выраженному в безличной форме коллективной памяти, к КУЛЬТУРЕ (человек).

О соотношении сознания, специализированного интеллекта (СИ) и универсального интеллекта (УИ) у человека

Личность постоянно взаимодействует с природой и с обществом. При этом постоянно возникает широкий круг разнообразных задач, требующих решения от личности. Для их решения личность использует Универсальный Иинтеллект. Его принято называть «здравый смысл». Взрослая личность обычно работает (функционирует) в рамках некоторой профессии. Она в ней профессионал, например, музыкант, сталевар, и т.д. При этом профессионалу требуется решать относительно узкий круг задач внутри своей профессии, но делать это нужно лучше, чем «человек с улицы». Для этого профессионал развивает свой СИ, более эффективный, чем УИ для его круга задач.
***
В моем понимании Сознания, всё знание – это входная информация для работы сознания. А навыки (умения, способности) делать нечто практическое своим телом (врожденные или благоприобретенные) во многом относятся к области подсознательного и не являются «знанием». Например, умение ходить на двух ногах, ездить на велосипеде, плавать, или даже жевать и глотать пищу. Всё это не знания, и не «знания-как», которые можно адекватно выразить вербально (что типично для сознания), а много больше (навыки, умения).
"Знание, в частности, может пониматься как условие при определении условных (байесовских) вероятностей прогнозируемых результатов. При отсутствии знания в наших моделях будет одно распределение вероятностей прогнозируемых результатов, а при его наличии совсем другое.
Традиционный взгляд на мир как на пирог неизменного размера предполагает, что в мире есть всего два вида ресурсов: сырье и энергия. На самом деле, видов ресурсов три: сырье, энергия и знания. Сырье и энергия невозобновляемы – чем больше вы их используете, тем меньше у вас остается. Знание, напротив, накапливаемый ресурс – чем больше вы его используете, тем больше его у вас становится." Юваль Харари. Homo Deus Краткая история будущего

В следующем сообщении Свойства моделей


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
18 авг 2024, 10:31 
В сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 265
Cпасибо сказано: 15
Спасибо получено:
22 раз в 22 сообщениях
Пол: Мужской
Свойства моделей
По Максу Планку наши «знания» и «верования» – это инструменты (модели), которые помогают нам лучше взаимодействовать с реальностью, лучше жить. И в этом их полезность, то есть «правильность». А если мешают, то вредность или «ложность». Наука занимается объективным, материальным миром, а религия – ценностями и этикой.
Познание мира человеком идет двумя путями: при помощи образов и понятий. Образы – это «картинки», а понятия – «слова». С образами мы «работаем», в основном, по аналогии и эмоционально. А с понятиями – логически (в т.ч. математически) и рационально. На уровне общества этим занимаются, соответственно, искусство и наука. Они различаются, в основном, формой представления своих результатов: через обобщенные образы или через понятия. Кроме того, наука стремится представить свои результаты (модели) как объективные (позиция автора прячется), а искусство – как субъективные (отражающие позицию автора).
«Законы природы» – не свойства реальности (природы), а свойства изменяющихся моделей, которые мы (личность, общество, группа) используем для описания реальности, в постоянных попытках улучшить своё взаимодействие с ней.
"Нет ничего практичнее хорошей теории".
 сказалГустав Роберт Кирхгоф, физик
Наши модели не тождественны бесконечно сложной реальности, а упрощают её до уровня понимания нами. Предмет философии – это наиболее общие закономерности моделирования Природы, Общества и Сознания (а не их самих). Мы не можем точно предсказывать будущее, поскольку часто правильные модели развития – нелинейные и неустойчивые. Мы можем только приблизительно разделить области потенциально возможного, либо невозможного по «законам природы»
Далее… О редукции теорий сознания


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
27 авг 2024, 09:48 
В сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 265
Cпасибо сказано: 15
Спасибо получено:
22 раз в 22 сообщениях
Пол: Мужской
О редукции теорий сознания

Попытки вывести теории (модели) сознания непосредственно из физических теорий об отдельных элементарных частицах явно обречены на провал. Например, клеточные физико-химические механизмы работы мозга не помогут нам в прояснении функциональных свойств сознания человека. Для правильного понимания сложной системы фундаментальную роль играет иерархический подход (стратифицированные модели).
Сознание личности формируется частично путем заимствования готовых моделей у других людей. В этом состоит суть процесса образования личности и ее социализации. При этом можно выделить процессы обучения и воспитания человека. Обучение меняет его представление (систему моделей) о том, как устроен мир независимо от его воли и желаний. А воспитание меняет систему его желаний и его волю, в том числе модели, которые определяют, что такое хорошо и что такое плохо.

Далее… Модель не реальность


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
04 сен 2024, 09:04 
В сети
Проверенные пользователи

Зарегистрирован: 05 окт 2023, 09:36
Сообщения: 265
Cпасибо сказано: 15
Спасибо получено:
22 раз в 22 сообщениях
Пол: Мужской

Модель не реальность

Реальность бесконечно сложна и многообразна. Если человек приписывает ей некоторый конечный набор свойств и утверждает, что реальность «именно такова», то он неизбежно попадает в область веры, а не разума. Тогда попытка другого человека усомниться в его истинности или противопоставить этому высказыванию некоторое другое, воспринимается его автором как покушение на его веру. Например, космогоническая система Птолемея была включена католической церковью в число своих догматов, и её отрицание рассматривалось Церковью как отрицание Бога. И это практически исключает возможность спокойно и рационально обсуждать расхождения в точках зрения и прийти к согласию. И наоборот, если обе стороны осознают и признают, что их различные утверждения относятся не к самой реальности, а к моделям реальности, то они могут спокойно и рационально обсуждать различия в своих моделях.
Для живого человека всегда есть выбор! Оборотная сторона свободы – проблема выбора. Добро и зло понятия не качественные, а количественные: их нужно соизмерять.
В основе поведения человека, как и других животных, лежат инстинкты. Их можно условно разделить на две группы: инстинкты самосохранения индивида и инстинкты сохранения рода. Инстинкту сохранения рода соответствуют понятия альтруизма, добра, Бога; а инстинкту самосохранения индивида соответствуют понятия эгоизма, зла, дьявола. Поскольку живой человек постоянно находится под воздействием обоих инстинктов, соответственно в любой идеологической или религиозной системе сосуществуют соответствующие парные понятия.
Единственная универсальная ценность – это разнообразие. Жизнеспособность любой сложной системы напрямую зависит от её внутреннего разнообразия. Тоталитаризм – это насильственное единомыслие. Тоталитарные режимы неустойчивы, поскольку они уничтожают свое внутреннее разнообразие, а значит и возможности адаптации к своей среде.
Далее…В чем смысл жизни ...?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum style by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB